Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»

Марина Базирова
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,

любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны

(солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились

насекомые); учить понимать природные взаимосвязи; расширять знания

детей о насекомых, бабочках (особенности внешнего вида, способ

передвижения); способствовать развитию любознательности, мышления.

Развивающие:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Насекомые, Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

учить отгадывать загадки; учить создавать коллективную композицию,

формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее

создании;

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное

мышление; воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность,

чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками; цветные карандаши, иллюстрации с изображением

насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка,

«Волшебная палочка»;

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу

весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о

весне, стихотворений о бабочках;

5) Наблюдение за бабочками на прогулке;

6) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание

и рисование бабочек в свободной деятельности.

Формы организации НОД

1. Сюрпризный момент

2. Обсуждение

3. Наблюдение

4. Беседа

5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

(бабочки)6. Изготовление бабочек.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей

группы №10. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей).

Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а

не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так

решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились

насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте

еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт. (Паук)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (Стрекоза)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых).

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери

словечко»,вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает)- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

Воспитатель:Молодцы,ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам

прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и

немного полетаете.

(Воспитатель проводит физминутку)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что

есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –

одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как

цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и

радуются солнышку.

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем

летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать

еще бабочек”

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы,на столах заранее

разложены материалы)

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Добрый жук и стрекоза,

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим

её крылышки,а помогут нам цветные карандаши.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости

воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и

повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на

красные цветочки, а мальчики - на синие.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям

(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.

Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас

– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бабочка присела на листочек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Бабочка присела на листочек» в средней группе Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы» Программное содержание: Образовательные задачи: учить понимать природные взаимосвязи; узнавать и называть времена года, выделять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 00:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Базирова (УИ 42381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД