Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»

Марина Базирова
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»

Цель:

Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,

любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны

(солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились

насекомые); учить понимать природные взаимосвязи; расширять знания

детей о насекомых, бабочках (особенности внешнего вида, способ

передвижения); способствовать развитию любознательности, мышления.

Развивающие:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Насекомые, Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

учить отгадывать загадки; учить создавать коллективную композицию,

формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее

создании;

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное

мышление; воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность,

чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками; цветные карандаши, иллюстрации с изображением

насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка,

«Волшебная палочка»;

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу

весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о

весне, стихотворений о бабочках;

5) Наблюдение за бабочками на прогулке;

6) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание

и рисование бабочек в свободной деятельности.

Формы организации НОД

1. Сюрпризный момент

2. Обсуждение

3. Наблюдение

4. Беседа

5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

(бабочки)6. Изготовление бабочек.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей

группы №10. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей).

Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а

не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так

решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились

насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте

еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт. (Паук)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (Стрекоза)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых).

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери

словечко»,вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает)- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

- Пчелы из нектара делают… (мед)

- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

Воспитатель:Молодцы,ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам

прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и

немного полетаете.

(Воспитатель проводит физминутку)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что

есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –

одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как

цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и

радуются солнышку.

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем

летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать

еще бабочек”

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда

проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы,на столах заранее

разложены материалы)

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Добрый жук и стрекоза,

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим

её крылышки,а помогут нам цветные карандаши.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости

воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и

повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на

красные цветочки, а мальчики - на синие.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям

(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.

Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас

– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бабочка присела на листочек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Бабочка присела на листочек» в средней группе Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы» Программное содержание: Образовательные задачи: учить понимать природные взаимосвязи; узнавать и называть времена года, выделять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 00:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД