Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»

Марина Егорова
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Цель: закрепить умение составлять рассказ-описание по картине.

Задачи:

1. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям птицы, как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа по картине „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с такими зимующими птицами, как поползень, пищуха, дятел, щегол, клёст, свиристель. Дать краткую характеристику о их внешнем виде и особенностях поведения.

3. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание помогать им.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: картина «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Материал: картина, кормушка, пшено.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картины, просмотр презентации, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Словарная работа: кормушка, зимующие.

Организационный момент:

Доброе утро уважаемые гости и ребята!

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей.) А как вы поняли, что сейчас Зима? (Ответы детей.)

Ребята, сегодня у нас в гостях птицы, которые не улетели от нас, а остались зимовать с нами.

А сейчас посмотрите на эту картину.

1. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

2. Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

3. А еще что вы видите на картине? (Кормушка)

4. Ребята, как вы думаете, где сейчас находятся взрослые люди? Для кого люди сделали кормушки? (Ответы)

5. Ребята, посмотрите на картину, и скажите, каких птиц вы видите и знаете на картине? (Ответы)

6. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)

7. А сейчас посмотрите на картину и давайте опишем этих птиц. Начнем воробья. (Воробей, синица.)

Дети и педагог описывают птиц по плану :

1. Как называется эта птица?

2. Внешний вид?

3. Чем питается?

4. Где проводит зиму?

А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри, Движение «Пружинка»

В красных майках снегири

Распушили перышки Поднимаем руки в стороны

Греются на солнышке

Снегири на ветках сидят, Присели, руки отвели в стороны

По сторонам они глядят Поворот головой

Порезвиться захотели, Имитация полета руками

Друг за другом полетели.

Прилетела к нам стая снегирей,

Сели и ждут нас у дверей. Сели

Мы возьмем кормушки поскорей, Имитация кормления птиц

И накормим птичек снегирей.

Отдохнули! Проходим на места.

А теперь ребята вы попробуете самостоятельно составить рассказ-описание по картине, а я вам буду помогать.

Составляем рассказ-описание по картине по плану :

1. Какое время года на картине, почему?

2. Кто изображен на картине? Что делают птицы?

3. Что ещё изображено на картине?

4. Какое отношение эта картина у вас вызывает?

Молодцы, ребята как хорошо вы умеете составлять рассказ!

Ой, ребята, к нам в гости ещё прилетели птицы!

И я хочу вам кратко рассказать о них, а вы внимательно послушайте!

Посмотрите! (картинки показываются и прикрепляются на доску.) Это поползень! Эта птица небольшого размера. Поползень- это единственная птица, которая способна передвигаться по стволу вниз головой. Поэтому его называют «птицей-акробатом».

Это пищуха! Пищуха – тоже маленькая птичка. Обшаривая ствол, она негромко попискивает, за что и получила своё название.

Это щегол! Посмотрите, как необыкновенно наряден щегол. Его трудно перепутать с какой–нибудь другой птицей. Летом щегол кормится репейником и чертополохом, а зимой плодами деревьев.

Это клёст! Клёст отличается от других птиц перекрещенным клювом, с помощью которого он достает семена из шишек. Клест – это единственная птица, которая может выводить птенцов не только весной, но и зимой.

Это свиристель! Голову свиристелей украшают задорные серебристо-розовые хохолки. Свиристели любят спелые ягоды рябины. Поэтому их можно увидеть на рябине.

Это дятел! У дятла большой крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко достать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре.

А это, конечно, снегирь! Ребята, вспомните, что вы знаете о снегире! Расскажите о его особенностях.

Ребята, а почему все эти птицы, о которых вы услышали, могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму? (Ответы детей.) Если затрудняются отвечать, то можно помочь.

Потому, что зимующие птицы, питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.

А сейчас, давайте послушаем загадки и стихотворения о наших гостях.

Загадки:

1. Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор (дятел)

2. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)

3. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (свиристели)

Стихотворения:

Снегири

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Синица

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Клесты

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клёст.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

Спасибо, ребята! Вы большие молодцы и мы с вами сегодня очень хорошо поработали!

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Рассказывали по картине, описывали птиц, рассказывали стихи и загадывали загадки о зимующих птицах)

1 Ребята, кто был сегодня у нас в гостях? (зимующие птицы.)

2 Каких птиц вы увидели?

3 Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова (УИ 96521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД