Получи документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна»

Анастасия Прокопович
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна»

Цель: формирование умения составлять небольшие рассказы о весне.

Задачи: обобщить познания по лексической теме «Весна» через игры по делению слов на слоги, составлению предложений и описательного рассказа о весне; обогатить словарный запас, развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь.

Ход занятия:

Дети, отгадайте загадку.

Расстаял снег и мчатся прочь

С горы, перекликаясь, воды.

Длиннее день, короче ночь

Какое это время года?

Какое сейчас время года?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Весна“» размещена в разделах

Как называется первый месяц весны (второй, третий)

Какие праздники будут в марте? (апреле, мае)

Как светит солнце?

Что происходит со снегом?Правильно, снег тает, образуя небольшие островки открытой земли, которые называются проталины.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! (Дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.

Какое время года на картинах изображено?

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.)

Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце.) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, нам надо выполнить задания которое нам приготовило солнышко. Дети получают лучик из солнца.

1. Игра «Какая? Какие?»

Береза (какая) - зеленая, кудрявая, стройная, тонкая, высокая.

Березы (какие) – зеленые, кудрявые, с тройные, тонкие, высокие.

Мяч (какой)- резиновый, круглый, легкий, упругий, красный, красивый, большой.

Мячи (какие….

Собака (какая) - старая, молодая, большая, маленькая, злая, мохнатая, умная, веселая.

Собаки (какие….

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ну, раз мы с вами оказались в лесу давайте с вами поиграем в мяч. Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, а вы называть наоборот.

2. Игра «Скажи наоборот».

- Итак, уже наступила весна. Это значит, что …

Для 1-ой команды

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

Для 2-ой команды:

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

(Оценивание ответов).

Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.

Задание 3.

- Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Задание 1-ой команде:

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Задание 2-ой команде:

1. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

2. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

(Оценивание ответов).

Физминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы).

4. Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: Ребята смотрите, что вы видите? Какой красивый пейзаж.

Что такое пейзаж? (Это картина о природе.) Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.

Дети делятся на 4 команды, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.

Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились предложения. Отправляемся дальше.

5. Игра «Сложи картинку»

Каждой команде предлагается набор разрезных картинок по теме весна. Побеждает та команда, которая первая и правильно соберёт картинку.

Задание 6.

А вот 2 письма Лесовичка.

Для 1-ой команды:

Зашел я как-то в гости к своему другу садовнику. Вышли мы в сад, а там деревья белые-белые. Весна кругом, солнце светит, а деревья будто снегом покрыты – стоят белые.

Догадайтесь, в какой сад я попал?

Для 2-ой команды:

Перед окном моей избушки был луг весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Но однажды, когда я рано встал удить рыбу, то заметил, что луг не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался днем домой, луг опять был весь золотой. А вечером луг опять позеленел.

Почему луг становился то золотым, то зеленым?

(Оценивание ответов).

Рефлексия.

Подсчитываются фишки каждой команды, определяется победитель. Дети предлагаются вопросы:

- Чем мы сегодня занимались?

- О чём говорили?

- Что понравилось?

- Что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД