Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Незнайка на Луне» для детей 3–5 лет

Яворская Руслана
Конспект НОД по развитию речи «Незнайка на Луне» для детей 3–5 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-5 лет

«Незнайка на Луне»

Цель:

Формировать представления и знания детей о космосе.

Задачи:

• Продолжать работу над развитием связанной речи.

• Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Незнайка на Луне“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.

• Способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса) .

• Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• Воспитывать отзывчивость.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

• Совершенствовать умение из частей составлять целое.

• Вызывать желание быть сильным и смелым.

• Расширять представления детей о космосе, о транспорте.

• Учить детей плоскостному конструированию по образцу; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур.

• Вызывать желание создавать что-то своими руками.

• Формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования.

• Формировать умение самостоятельно подготавливать и убирать своё рабочее место.

• Повторить правила безопасности в незнакомых местах.

• Вызывать интерес к музыке, воображение.

• Формировать умение слушать музыку.

Материал:

• Конверт с «письмом».

• Презентация "Незнайка на Луне"

• Дидактическая игра «Строим ракету».

• Раскраски «Лунатики».

• Цветные карандаши.

• «Космическая» музыка.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций и картинок,

• проведение беседы о космосе,

• просмотр презентации «Космос»,

• загадывание загадок,

• рисование, составление из мозаики ракеты,

• конструирование ракеты из бумаги,

• чтение стихотворений о космосе,

• разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

• выкладывание ракеты, звезды из счетных палочек, геометрических фигур,

• просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

Ход НОД

- Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (СЛАЙД 1)

-Кто же это? (Незнайка.)

- Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети по картинкам составляют небольшой рассказ.)

- Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)

- Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю. Но оказалось, что ракета сломалась и бедному Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке вернуться на Землю? (Ответы детей.)

- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми)

- На чём мы сможем добраться до Луны? (СЛАЙД 3)

- Конечно на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)

- Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем в космос улететь!

Игра «Строим ракету».

- Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме. (СЛАЙД 4)

- Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)

- Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (Скафандр.) А зачем нужен скафандр (Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)

-Ребята, вы когда-нибудь были в космосе? Вспомните, как надо вести себя в незнакомом месте.

- Одели скафандры! (Имитация движений.)

Упражнение «Запуск ракеты».

- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

-Вот мы и отправляемся в космос. (СЛАЙД 5)

- Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете, как оно называется (Иллюминатор.)

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, все, чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.

Упражнение «Большой-маленький».

- Большой стол превратился в маленький столик.

Стул-(Стульчик)

Дом-… (Домик)

Кот-(котик)

Цветок -…

Пень-…

Птица-…

Собака-…

Игра «Язык лунатиков».

- Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать. (СЛАЙД 6)

Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Вот мы с вами и оказались на Луне. Ой, смотрите, вот и наш Незнайка!

(СЛАЙД 7)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели за мной. Моя ракета сломалась, а я так хочу домой. Но перед тем, как отправиться в обратный путь, надо подкрепиться.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».

(стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт) .

- Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться на нашу планету. Как она называется? (Земля) .

Упражнение «Запуск ракеты».

- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

-Приземляемся «щ-щ-щ».

Незнайка: Ура! Я снова дома! Ребята, большое спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Да не за что, Незнайка. Нам с ребятами очень понравилось путешествие в космос, правда, ребята! У меня даже стихи получились, слушайте:

Игра «Доскажи словечко».

Понеслись к другой планете космонавты на …

Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит…

Ночью на небе одна бледнолицая…

Распустился алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную…

Воспитатель: Ой, как здорово получилось! Незнайка оставил вам портреты своих друзей - лунатиков. Только раскрасить их не успел. Вы можете сами выбрать материал, который необходим вам для рисования, и раскрасить портреты лунатиков.

Прикреплённые файлы:

neznaika-na-lune_g4jdr.pptx | 2300,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Незнайка на Луне» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 14:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД