МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел».

Светлана Пашкова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная область «Речевое развитие» приоритетная образовательная область «Развитие речи»

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и козел“,» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Задачи:

Образовательные:

- учить выразительно передавать диалоги персонажей;

- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Развивающие :

- развивать умение продолжать начатый пересказ;

- развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- воспитывать умение слушать других.

Виды деятельности: двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Формы организации: фронтальная

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Материалы и оборудование: маски лисы и козла, текст сказки, выставка книг.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок про лису, отгадывание загадок.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Вводная часть (мотивация)

(Звучит музыка из сказки, дети сидят на ковре на стульчиках)

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а про кого будет сказка вы узнаете, отгадав загадку:

- «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?» (Лиса).

«В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается, хитрым зверем называется» (Лиса).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на выставку книг и скажите, какие сказки здесь находятся? (Ответы детей).

Воспитатель: -Какие вы еще знаете русские народные сказки, в которых главная героиня лиса? (Ответы детей).

Воспитатель:- Какая лиса в этих сказках? (Ответы детей.).

- Молодцы, отгадайте ещё одну загадку:

«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерет, а лаптей не плетет».(Козёл)

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Лиса и козёл".

Почему сказка называется русская народная? (Ее сочиняет народ)

- Хотите узнать, какая лиса в этой сказке? (Да).

- Тогда слушайте внимательно.

2. Основная часть

Воспитатель читает сказку «Лиса и козел», дети слушают.

Воспитатель:- Внимательно слушали сказку? (Да).

- Что случилось с лисой? (Упала в колодец.)

- Почему она упала в колодец? (Зазевалась)

- А какой в сказке козел? (Доверчивый, недогадливый, глупый)

- Почему лисе удалось перехитрить козла? (Схитрила).

-Каким голосом говорила Лиса Козлу, когда нахваливала прохладу в колодце? (Ласковым).

- А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (Сердито, грубо)

(По просьбе педагога дети воспроизводят с различными интонациями фразы из диалога.).

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы? (Да).

«на ворон зазевалась». - засмотрелась

«лиса горюет». - переживает

«коли хочешь». - если хочешь

«вон из колодца». - выйти

«насилу нашел». - с трудом.

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте отдохнем

Физминутка:

Много сказок есть на свете (Дети шагают)

Эти сказки любят дети (приседают)

Про лисичку и зайчонка (имитируют движения)

И про Машу с медвежонком.

И семь беленьких козлят, (руки в стороны)

поиграть с которыми каждый рад. (потом к плечам)

Воспитатель: - А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, так как потом вам нужно будет пересказать сказку. (читает сказку, дети слушают)

Воспитатель:

А сейчас все вместе глазки закрывайте, (Дети закрывают глаза

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади. повторяют)

(Надевают маски, диалог воспитателя и ребенка) Воспитатель проговаривает текст от лица Лисы, а ребенок от лица Козла, потом наоборот (1 ребенок).

Воспитатель: - Кто желает быть главным героем, лисой и козлом? (2-3 ребенка (Дети надевают маски, пересказывают).

Воспитатель вызывает троих детей для пересказа в лицах и от автора. (Дети пересказывают).

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам выступление наших артистов? (да).

- Кто еще хочет поучаствовать? (Повторный пересказ сказки в лицах.)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? (Лиса и козел).

- Кто герои сказки? (Лиса и козел)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

- Что показалось сложным? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

- Молодцы, ребята

Публикации по теме:

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи пересказ сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» по опорным картинкам для детей.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Пересказ сказки «Лиса и кувшин».Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Задачи: 1. Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; 2. Объяснить детям.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел».
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 18:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова (УИ 216212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД