Светлана Пашкова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная область «Речевое развитие» приоритетная образовательная область «Развитие речи»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и козел“,» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
Задачи:
Образовательные:
- учить выразительно передавать диалоги персонажей;
- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Развивающие :
- развивать умение продолжать начатый пересказ;
- развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- воспитывать умение слушать других.
Виды деятельности: двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Формы организации: фронтальная
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный
Материалы и оборудование: маски лисы и козла, текст сказки, выставка книг.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок про лису, отгадывание загадок.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть (мотивация)
(Звучит музыка из сказки, дети сидят на ковре на стульчиках)
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а про кого будет сказка вы узнаете, отгадав загадку:
- «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?» (Лиса).
«В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается, хитрым зверем называется» (Лиса).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на выставку книг и скажите, какие сказки здесь находятся? (Ответы детей).
Воспитатель: -Какие вы еще знаете русские народные сказки, в которых главная героиня лиса? (Ответы детей).
Воспитатель:- Какая лиса в этих сказках? (Ответы детей.).
- Молодцы, отгадайте ещё одну загадку:
«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерет, а лаптей не плетет».(Козёл)
Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Лиса и козёл".
Почему сказка называется русская народная? (Ее сочиняет народ)
- Хотите узнать, какая лиса в этой сказке? (Да).
- Тогда слушайте внимательно.
2. Основная часть
Воспитатель читает сказку «Лиса и козел», дети слушают.
Воспитатель:- Внимательно слушали сказку? (Да).
- Что случилось с лисой? (Упала в колодец.)
- Почему она упала в колодец? (Зазевалась)
- А какой в сказке козел? (Доверчивый, недогадливый, глупый)
- Почему лисе удалось перехитрить козла? (Схитрила).
-Каким голосом говорила Лиса Козлу, когда нахваливала прохладу в колодце? (Ласковым).
- А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (Сердито, грубо)
(По просьбе педагога дети воспроизводят с различными интонациями фразы из диалога.).
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы? (Да).
«на ворон зазевалась». - засмотрелась
«лиса горюет». - переживает
«коли хочешь». - если хочешь
«вон из колодца». - выйти
«насилу нашел». - с трудом.
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте отдохнем
Физминутка:
Много сказок есть на свете (Дети шагают)
Эти сказки любят дети (приседают)
Про лисичку и зайчонка (имитируют движения)
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят, (руки в стороны)
поиграть с которыми каждый рад. (потом к плечам)
Воспитатель: - А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, так как потом вам нужно будет пересказать сказку. (читает сказку, дети слушают)
Воспитатель:
А сейчас все вместе глазки закрывайте, (Дети закрывают глаза
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!». повторяют)
(Надевают маски, диалог воспитателя и ребенка) Воспитатель проговаривает текст от лица Лисы, а ребенок от лица Козла, потом наоборот (1 ребенок).
Воспитатель: - Кто желает быть главным героем, лисой и козлом? (2-3 ребенка (Дети надевают маски, пересказывают).
Воспитатель вызывает троих детей для пересказа в лицах и от автора. (Дети пересказывают).
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам выступление наших артистов? (да).
- Кто еще хочет поучаствовать? (Повторный пересказ сказки в лицах.)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? (Лиса и козел).
- Кто герои сказки? (Лиса и козел)
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
- Что показалось сложным? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
- Молодцы, ребята