Получи документы

Конспект НОД по развитию речи по теме «Транспорт»

Татьяна Доос
Конспект НОД по развитию речи по теме «Транспорт»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района

Новосибирской области

Конспект НОД по развитию речи

по теме : «Транспорт»

Доос Т. Ю

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей в увлекательной форме путешествия, посредством расширения и углубления знаний детей по теме : “транспорт”.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные

1. Обобщить в словарь детей понятия транспорт : воздушный, водный, наземный, профессии.

2. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто, чем управляет?”, “нелепицы”).

3. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

4. Стимулировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие

1. Развивать внимание, память, мышление ребят, навыки осознанного использования знаний по теме «транспорт» в повседневной жизни.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать глагол с существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.

3. Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

4. Учить детей находить выход из проблемной ситуации.

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Способствовать к самостоятельному решению проблемы.

2. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность.

Методы: Наглядные (картинки с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические ( подвижные игры: “здравствуйте щечки”, “едем-летим-плывем”, упражнение “собери из частей”, “самый быстрый”).

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: (конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, столы, стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, модули, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы

Ведущая область: Речевое развитие

Возраст: 6-7 лет

Ход НОД:

1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

Здравствуйте ребята, меня зовут Т. Ю. Мне сказали что в вашем детском саду самые умные и красивые ребятишки и я захотела с вами подружиться, а вы хотите со мной подружиться?

Дети: да.

В: Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)

“здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости!

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

В: Я получила письмо, а от кого оно. Мы узнаем вместе с вами отгадав загадку.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В: Ребята что нам делать? (ответы детей)

А я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться вот на этом транспорте.

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

В: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д: на поезде.

В: Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Садимся по вагончикам и отправляемся в путь. Что бы было веселее мы произносим слова.

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

В: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

(звук- гудок поезда) на этой станции живёт мышка.

В: На этой станции мы будем отгадывать загадки. (Воспитатель загадывают загадку, показывает артикуляционную гимнастику).

Туки-туки —

Перестуки,

Если взял

Меня ты в руки,

Так не бей же

Как попало,

Чтоб по пальцу

Не попало. (Молоток) Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила) Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг. (Лопата) Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук. (гвоздик)

В. А что ещё нужно для строительства? (ответы детей)Молодцы справились с заданием!

В: Все заняли свои места? Тогда отправляемся.

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

В: внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).

Посмотрите внимательно и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д: воздушный транспорт.

В: здорово, молодцы! А какой вы знаете воздушный транспорт?

В: как называется транспорт, на котором плывут по воде?

Д: водный транспорт.

В. : замечательно! А какой вы знаете водный транспорт?

В: как называется транспорт, на котором едут по земле?

Д: наземный транспорт. А какой вы знаете наземный транспорт?

В: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

3. Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

Хорошо наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию «Управляйка» «Кто чем управляет» здесь живёт зайка.

В: зайка: Для того чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Ребята, закончите предложения:

В: самолетом управляет

Д: летчик.

В: машиной управляет

Д: шофер, водитель.

В: ракетой управляет

Д: космонавт.

В: Кораблем управляет

Д: капитан.

В: автобусом управляет

Д: водитель.

В: поездом управляет

Д: машинист.

В: как одним словом назвать то, что вы называли?

Д: профессии. Молодцы

4. Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке.

“Летим-плывем-едем ”.

В: дети, покажите, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями,

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”,

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

В: отдохнули?

Д: да.

В: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за другом)

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

5. В: дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда). Здесь живёт лиса (одеваю на руку)

В: я приготовили для вас ЗАДАНИЕ, вы сможете узнать, что это, если соберете разрезную картинку. Но вначале мы поработаем пальчиками

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

(дети собирают картинки)

В: приступаем к работе. Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Д: у меня вертолётик.

У меня самолетик.

У меня грузовичок.

У меня машинка.

У меня кораблик.

У меня паровозик.

У меня лодочка

У меня велосипедик

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.

В: А наш волшебный поезд продолжает свое движение.

6. Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

В:Ребята, мы очутились на станции “Угадайка ” (звук- гудок поезда). Здесь живёт волк.

В: О каком транспорте пойдет речь. А для чего нужен этот транспорт проговорим чистоговоркой? Будьте внимательны

В: Эта машина помогает людям тушить пожары.

Д: это пожарная машина.

В: Повторяем все вместе

ИНА – ИНА – ИНА – пожарная машина АРЕ – АРЕ – АРЕ – такая машина нужна при пожаре ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – машина для спасения людей

В: какая машина помогает врачу. Д: это скорая помощь. АЕТ – АЕТ – АЕТ – скорая помощь нам здоровье сохраняет ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – человека везут в больницу ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи

В: Эта машина помогает полицейским.

Д: это полицейская машина. ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – полицейские машины УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ – едет дорожный патруль ЭС – ЭС – ЭС – автомобили ДП

В: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

В: внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше,

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту! (дети “едут” к мольберту, изображая руками движение колёсами)

7. В: мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук - гудок поезда).

В: все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Д: да.

В: Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе. (автобус, легковой автомобиль, грузовик троллейбус)

Д : лишний грузовик, потому что возит грузы, а все остальные – возят людей

В: дети, все согласны? Или кто-то думает по-другому?

Самолет, поезд, воздушный шар, вертолет. Поезд потому что это наземный транспорт, а все остальные – воздушные

В: все думают так же?

Д: да.

В: умницы!

Лодка, корабль, полицейская машина пароход

Д: лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – водные.

В: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

Ледокол, воздушный шар, самолет, вертолет.

Д. : лишний ледокол, потому что это водный транспорт, а все остальные – воздушные

В: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

8. Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Шутил-ка” (звук- гудок поезда).

В: ребята, на этой станции живет замечательный волшебник – недоучка. Он любит рисовать необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Д: да.

В: тогда посмотрим на них, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного, найдем ошибки волшебника.

Д: на этой картинке ракета, с крыльями как у птицы.

В: отлично.

Д: на этой картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые.

В: замечательно.

Д: А на этой картине у корабля нарисовал художник колеса. А корабль плавает по морям, и у них нет колес.

В:Вам понравились необычные картины волшебника?

Д: да, понравились.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” (звук- гудок поезда).

В: очень хорошо. Ребята, время нашего путешествия подходит к концу. Мы добрались до нашей полянки. А зачем мы с вами сюда добирались. Как вы думаете из чего мы здесь, можем построить теремок?

Поселили зверей в теремок. Помахали ручками зверям.

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ:

В. : вам понравилось наше путешествие?

Д: да.

В: подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажите, какая станция вам понравилась больше всего?

В. : замечательно! Дети, какие вы молодцы! Я за вас очень рада. С кем вы ещё поделитесь своими успехами? Поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт» Интегр. НОРД по развитию речи в Iмл. группе Тема : «Транспорт» воспитатель : (Анищук Ю. А.) Задачи: расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Антонимы» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Вераксы Возрастная группа: подготовительная Тема: Антонимы Тема.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето» Цели : расширить словарь детей по теме "Лето"; развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением; учить подбирать предметы к признакам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Осень". Цели: учить детей отвечать полным предложением на вопросы, поставленные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Обувь» Цели: 1) расширить словарь по теме "Обувь"; 2) формировать обобщающее понятие "обувь"; 3) уточнить названия и назначение обуви; 4) учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по теме «Транспорт»
Опубликовано: 10 января 2018 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД