Получи документы

НОД по развитию речи «Зима»

Ирина Рябова
НОД по развитию речи «Зима»

Конспект НОД по развитию речи

по теме «Зима

для детей 2 младшей группы

Задачи:

Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности

- Формировать представления детей детей о диких животных.

- Развивать фразовую речь детей.

- Активизировать словарь : берлога,

- Формировать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие

- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

Публикация «НОД по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Оборудование:

-Игрушка медвежонок.

- Презентация «Дикие животные.»

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных

-Рассматривание иллюстраций, репродукций

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»

Методические приемы:

-сюрпризный момент-приход медвежонка

-игровая ситуация-прогулка в лес

-дидактические игры «Добавь словечко»

-просмотр презентации

Интеграция:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.

Под музыку приходит игрушечный медвежонок

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей: «медвежонок.»

Медвежонок: «Ребята, я потерялся, не знаю, как найти свой домик.»

Воспитатель: «Ребятки, а кто может пожалеть, успокоить медвежонка.»

Настя : «Медвежонок не плачь, я тебя люблю.»

Воспитатель: «Ребята, что же будем делать, как помочь медвежонку?»

Предложения детей: «Постромть домик. Оставить в детском саду.»

Воспитатель: «Ребята, в лесу медвежонка ищет мама, как же нам помочь?»

Предложения детей: «Нужно поехать в лес и найти домик медвежонка и его маму.»

Воспитатель: «На чём же можно поехать в лес?»

Предложения детей : «На машине, на поезде, на лошадке.»

Вместе с детьми решаем поехать на машине.

Проводится игра «В машине.»

«В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина ревёт гудит би, би,би.»

Воспитатель: «Вот мы и приехали в зимний лес, он полон чудес.»

Медвежонок : «Я приглашаю вас в мой любимый лес»

Воспитатель : «А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

Ответы детей : «Не шуметь, не ломать деревья.»

Воспитатель: «Скажите, ребятки, какое сейчас время года?»

Ответы детей: «Зима

Правильно, а сейчас, мы посмотрим как красиво в зимнем лесу.»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые деревья в лесу

Слайд 1 «Лес»

Слайд2 «Зимний лес» картина Шишкина

Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый

В воздухе кружится

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей: «волк, заяц, лиса, ёжик.»

Воспитатель :» Ребята, отгадайте-ка загадки.»

Слайд 3 (Белка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

С ветки на ветку ловкий как мяч

Прыгает маленький циркач.

Ответы детей: «Белка.»

Слайд 4 (лиса)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую…. (лису)

Ответы детей «это лиса.

Слайд 5 (заяц)

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы?

Ответы детей : «заяц.»

Слайд 5 (волк)

«Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?»

Ответы детей: волк.

Воспитатель обращает внимание детей на какой- то бугорок.

Воспитатель и дети подходят.

В оспитатель : «Ребята, а что это, как вы думаете?»

Ответы детей: «Медвежий домик. Здесь спит медведь.»

Воспитатель: «Ребята, медвежий домик называется берлога. Зимой медведи спят»

Медвежонок: «Ребята, спасибо, что вы меня проводили в мой домик.»

Медвежонок прощается с детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и медвежонка в берлогу привели.

Проводится игра «Как на горке снег.»

Воспитатель: «Ребята, как называются животные, которых мы встретили в лесу?»

Ответы детей: «Дикие животные, зверята.»

А почему они дикие?

Ответы детей : «Они сами себе ищут еду.»

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.»

Проводится игра «В машине.»

Воспитатель : «Вот мы и приехали, скажите, что вы интересное видели в лесу?»

Ответы детей: «Лес, деревья, снег, зайчика, белочку, волка, мишкин домик.»

Воспитатель: «Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?»

Ответы детей: «Проводили медвежонка домой.»

Воспитатель хвалит детей и предлагает раскраки «Дикие животные» по желанию детей.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД