НОД по развитию речи «Зима»

Ирина Рябова
НОД по развитию речи «Зима»

Конспект НОД по развитию речи

по теме «Зима

для детей 2 младшей группы

Задачи:

Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности

- Формировать представления детей детей о диких животных.

- Развивать фразовую речь детей.

- Активизировать словарь : берлога,

- Формировать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие

- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Оборудование:

-Игрушка медвежонок.

- Презентация «Дикие животные.»

Предварительная работа

- Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных

-Рассматривание иллюстраций, репродукций

- Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»

Методические приемы:

-сюрпризный момент-приход медвежонка

-игровая ситуация-прогулка в лес

-дидактические игры «Добавь словечко»

-просмотр презентации

Интеграция:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это.

Под музыку приходит игрушечный медвежонок

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей: «медвежонок.»

Медвежонок: «Ребята, я потерялся, не знаю, как найти свой домик.»

Воспитатель: «Ребятки, а кто может пожалеть, успокоить медвежонка.»

Настя : «Медвежонок не плачь, я тебя люблю.»

Воспитатель: «Ребята, что же будем делать, как помочь медвежонку?»

Предложения детей: «Постромть домик. Оставить в детском саду.»

Воспитатель: «Ребята, в лесу медвежонка ищет мама, как же нам помочь?»

Предложения детей: «Нужно поехать в лес и найти домик медвежонка и его маму.»

Воспитатель: «На чём же можно поехать в лес?»

Предложения детей : «На машине, на поезде, на лошадке.»

Вместе с детьми решаем поехать на машине.

Проводится игра «В машине.»

«В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина ревёт гудит би, би,би.»

Воспитатель: «Вот мы и приехали в зимний лес, он полон чудес.»

Медвежонок : «Я приглашаю вас в мой любимый лес»

Воспитатель : «А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

Ответы детей : «Не шуметь, не ломать деревья.»

Воспитатель: «Скажите, ребятки, какое сейчас время года?»

Ответы детей: «Зима

Правильно, а сейчас, мы посмотрим как красиво в зимнем лесу.»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые деревья в лесу

Слайд 1 «Лес»

Слайд2 «Зимний лес» картина Шишкина

Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый

В воздухе кружится

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей: «волк, заяц, лиса, ёжик.»

Воспитатель :» Ребята, отгадайте-ка загадки.»

Слайд 3 (Белка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

С ветки на ветку ловкий как мяч

Прыгает маленький циркач.

Ответы детей: «Белка.»

Слайд 4 (лиса)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую…. (лису)

Ответы детей «это лиса.

Слайд 5 (заяц)

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы?

Ответы детей : «заяц.»

Слайд 5 (волк)

«Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?»

Ответы детей: волк.

Воспитатель обращает внимание детей на какой- то бугорок.

Воспитатель и дети подходят.

В оспитатель : «Ребята, а что это, как вы думаете?»

Ответы детей: «Медвежий домик. Здесь спит медведь.»

Воспитатель: «Ребята, медвежий домик называется берлога. Зимой медведи спят»

Медвежонок: «Ребята, спасибо, что вы меня проводили в мой домик.»

Медвежонок прощается с детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и медвежонка в берлогу привели.

Проводится игра «Как на горке снег.»

Воспитатель: «Ребята, как называются животные, которых мы встретили в лесу?»

Ответы детей: «Дикие животные, зверята.»

А почему они дикие?

Ответы детей : «Они сами себе ищут еду.»

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.»

Проводится игра «В машине.»

Воспитатель : «Вот мы и приехали, скажите, что вы интересное видели в лесу?»

Ответы детей: «Лес, деревья, снег, зайчика, белочку, волка, мишкин домик.»

Воспитатель: «Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?»

Ответы детей: «Проводили медвежонка домой.»

Воспитатель хвалит детей и предлагает раскраки «Дикие животные» по желанию детей.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...