Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний парк»

Наталья Поросова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний парк»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Путешествие в весенний парк»

Образовательные задачи:

-способствовать обобщению представлений о весне, о весенних явлениях в природе, актуализировать словарь по теме (проталины, половодье, таяние,

Развивающие задачи :

-развитие творческого мышления, речевого слуха

Воспитательные задачи:

-формировать у детей эмоционально-положительное отношение

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в весенний парк“» размещена в разделах

-иллюстрации на весеннюю тематику, кукла Снегурочка, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Весна».

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних явлениях

-чтение художественной литературы

-наблюдение с детьми на прогулке за изменениями в природе

-беседы о признаках весны

-загадывание загадок, заучивание поговорок и пословиц по теме

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, поделитесь со своими друзьями хорошим настроением.

Поговорим мы сегодня о замечательном времени года- о весне. (фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна»)

Воспитатель показывает на куклу в своих руках. Знакомьтесь, ребята, это- девочка Снегурочка. Она никогда не видела весну. Давайте порадуем нашу гостью, расскажем ей о весне. А чтобы интереснее у нас получилась, предлагаю поиграть в словесную игру с мячом: «Расскажи, какая?». Вы согласны помочь девочке- Снегурочке?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда вставайте в круг. Я бросаю вам мяч и спрашиваю: «Какая весна? Вы должны бросить мне мяч обратно ответить, например: «ранняя», «зеленая».

Проводится словесная игра с мячом.

Воспитатель: Весной очень хочется говорить нежные, теплые и ласковые слова. Поиграем еще в одну интересную игру? Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется: «Скажи ласково». Я скажу: «ручей», а вы мне ответите: «ручеек». Я скажу: «солнце». А вы мне ответите: «солнышко».

Проводится игра: «Скажи ласково»

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в весенний парк. И девочку-Снегурочку мы с собой позовем. Чтобы туда попасть, скажем все вместе волшебные слова: «Покрутись, повертись, в парке весеннем очутись. Дети повторяют за воспитателем слова и действия.

Воспитатель: Мы с вами очутились в весеннем парке. (фоном звучит легкая музыка). Посмотрите, нас встречает ласковое солнышко. Ребята, расскажите Снегурочке, какое бывает солнышко весной.

Ответы детей (ласковое, теплое, теплое)

Воспитатель показывает картинку и рассказывает:

Весной солнышко пригреет, снег начнет таять, побегут ручьи, и от этого появятся первые проталинки. На свет пробьется молодая зеленая травка, на ветках деревьев и кустарников набухнут почки. Появятся первые насекомые и вернутся из теплых краев перелетные птицы.

Воспитатель: Дети, что-то мы с вами засиделись, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

А уж ясно солнышко припекло-припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки и поднимают их)

И повсюду золото разлило-разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки на улице все журчат, все журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят и летят (меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

Воспитатель: Ребята, я вижу первые цветы. (показывает на картинке). Расскажите Снегурочке, как они называются.

Ответы детей:(мать-и-мачеха, подснежник)

Воспитатель: А цветы так приятно пахнут, и особенно весенние. Давайте вдохнем аромат этих цветов.

Проводится дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»

Дети встают, кладут ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах». (повторить 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, вы прислушайтесь, слышите - звучат голоса птиц

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

Весной возвращаются в родные края птицы. А как называются такие птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: У меня есть картинки с изображением разных птиц. Выберите, пожалуйста, из них перелетных.

Дети выполняют задание и по просьбе воспитателя говорят названия этих птиц.

Воспитатель: Посмотри, девочка-Снегурочка, как ребята справились с заданием. Все картинки нашли и правильно назвали птиц.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, вспомнить пальчиковую гимнастику про перелетных птиц.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Тили-тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко,

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками,

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцем изобразить, как поет птица)

Воспитатель: В парке растет много деревьев (выставляются картинки с изображением деревьев). Ребята, расскажите Снегурочке, как называются эти деревья.

Дети: Березы, дубы, елочки, липы

Воспитатель: Все живое кругом просыпается с наступлением весны. Появляются насекомые, пробивается из-под земли первая травка, прилетают перелетные птицы, солнце греет сильнее, идут теплые дожди.

Давайте покажем нашей гостье, как мы умеем играть в игру: «Один-много»

Я называю вам слово, например «гнездо», а вы мне в ответ говорите «гнезда»

Проводится игра: «Один-много»

Воспитатель: Снегурочка, а еще наши ребята отгадывают загадки. Вот посмотри, как они справляются.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Какая птица открывает весну? (Грач)

2. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц….(март)

3. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

4. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Но пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «покрутись, повертись, в детском саду очутись!»

Дети вместе с воспитателем повторяют слова.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний парк?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, что помогли девочке-Снегурочке побольше узнать о том, что такое весна. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Путешествие Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Антарктиду»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Антарктиду» Цель: развитие связной речи Задачи: Обучающие: совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком «С», определять.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу» Программное содержание: Расширять, уточнять актуализацию словаря по теме «Школьные принадлежности» совершенствовать грамматический строй.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк» «В гости на скотный двор» Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи, «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки). Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний парк»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД