Светлана Смирнова
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста
«Дом с мебелью для куклы Кати»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о мебели
Задачи:
- активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение;
- способствовать освоению пространственных ориентировок;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста „Дом с мебелью для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- использование в речи соответствующих предлогов (в, на, под).
-активизировать слуховое внимание;
- развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.
-воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: кукольный домик, кукла, предметы игрушечной мебели, игрушечная машина, телефон.
Словарная работа: мебель, мебельный, гостиная, веранда, рояль.
Ход:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле Кате.
(дети встают около стульев и шагают на месте)
-Вот мы и пришли, нас встречает кукла Катя.
-Давайте мы с ней поздороваемся. (дети здороваются с куклой).
-Посмотрите, какой у Кати дом. Что можно сказать об этом доме?
(большой, красивый, в доме много комнат)
-Какие комнаты есть в доме?
(кухня, спальня, гостиная, детская, туалетная комната и веранда)
-Катя говорит, что в доме нет мебели. Ей даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать негде.
- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Кати?
-Их надо купить в мебельном магазине. Почему этот магазин называется «Мебельный»? Потому что в нём продают мебель.
- Мы сейчас позвоним в магазин и попросим, чтобы привезли мебель для куклы Кати. (воспитатель звонит)
-Какие предметы мебели мы будем заказывать? (дети перечисляют предметы мебели, которые надо привезти).
- Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
(воспитатель везёт машину с мебелью)
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Вот и стулья к нам пришли,
И холодильник привезли.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
(дети, по очереди, подходят к машине, берут понравившийся предмет мебели, объясняют его назначение и ставят в соответствующую комнату).
- Вот и обустроили мы Кате дом. А все, что мы поставили, называется одним словом «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».
Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).
Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).
Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).
Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).
Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).
За столом мы поедим. (вращательные движения рукой).
-Катя тебе нравится твой дом?
(Кукла говорит детям)
Вы трудились все, устали,
Мебель в доме расставляли.
Хочу спасибо вам сказать,
Приглашаю поиграть.
ИГРА «Хочешь с нами поиграть?»
Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель с куклой стоит позади детей. Дети идут по кругу и проговаривают слова.
Хочешь с нами поиграть
Быстро надо называть,
Свою любимую игрушку
Куклу, зайку, погремушку.
Ну-ка, громко, раз, два, три
Ты игрушку назови.
Ребёнок, который остановился около куклы, называет свою любимую игрушку.