МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (3 фото)

Олеся Средина
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

бразовательная область: речевое развитие.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Программные задачи:

1. Учить узнавать главных героев по иллюстрациям; передавать настроение героев.

2. Развивать связанную монологическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

3. Помочь детям понять замысел сказки; сформулировать мотивированную оценку персонажам; учить понимать тему и содержание сказки, учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки.

4. Воспитывать доброту, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; конверт со схемами – заместителями, кувшин, книги - сказки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

Ход НОД:

- Ребята, подойдите к столу, посмотрите какие красивые книги здесь лежат.

Какие книги вы узнали? (ответы детей)

- Правильно, это действительно – сказки. Какие вы знаете сказки? Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили – были, В некотором царстве)

- Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок.

Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть ( выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением)

- Вот мы и потушили свечи, говорим волшебные слова:

Тили, тили, тили бом

Открывайся сказкин дом!

- Закройте глаза и представьте себе сказочную страну.

Всем известно, только в сказках,

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо – краской

Разукрашены дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза!

- Нас встречают герои сказок. Кто они? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Дети садятся на стульчики.

- С кем жили Аленушка и Иванушка?

- Что потом случилось с ними?

- Какая беда случилась с Иванушкой?

- В кого он превратился?

- Послушался ли он мудрого совета сестры?

- Можно сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему?

- Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце?

- Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы так думаете?

- Кого на пути встретили Аленушка и козленочек?

- Что произошло с Аленушкой?

- Кто знал о хитростях колдуньи?

- Представьте, что было бы, если бы козленок не узнал о хитростях колдуньи?

- Кто спас Аленушку?

- Как можно назвать поступок купца? Почему вы так думаете?

(ВОСПИТАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- А СЕЙЧА С ПЕРЕМЕНКА

ФИЗМИНУТКА

- Посмотрите, вот лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем? (схемы-заместители)

- Ребята, давайте расскажем эту сказку, используя эти схемы-заместители.

Дети садятся за столы, рассказывают сказку и выкладывают схемы-заместители.

- Чему учат нас сказки? (уму-разуму)

- Для чего в сказке даются мудрые советы? Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы так думаете?

- Ребята, посмотрите, что там стоит на пенечке? (Кувшин)

- Этот кувшин, не обычный, а волшебный. Мы сейчас с вами будем передавать его друг другу, и говорить в него, каким должен быть добрый человек?

Дети становятся в круг.

- Я начну, а вы продолжайте (ответы детей)

- Вот и наполнился наш кувшин доверху, молодцы!

- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно, немножко устали,

Закончились наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора!

- Сказочные герои приготовили вам ПОДАРКИ

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

На носочках мы шагаем

На цветы не наступаем

Чтобы не промокли ножки

Мы поскачем по дорожке.

Мы на пяточках пойдем

И лопаточки сведем.

Мы галопом побежали

И нисколько не устали.

Руки дружно поднимаем

Руки в стороны, к плечам

Теперь пора работать нам.

Идут по кругу друг за другом

Ходьба змейкой между «цветами»

Подскоки

Ходьба на пятках, руки сзади в замке.

Боковой галоп

Спокойная ходьба, руки вверх, в стороны, к плечам.

Идут на свои рабочие места

Фото «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования - фото
Публикации по теме:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов» Конспект открытого фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Современные подходы в использовании метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью необходимо,.

Путешествие сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по линии времени Цель: развитие воображения, формирование способности к выстраиванию логических цепочек. Ход занятия: 1 часть Внести книгу,из которой.

Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования) Цель и задачи: Дать родителям знания о применение метода наглядного моделирования в условиях ДОУ и семьи, использование которого позволит.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 23:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД