Елена Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи с элементами песочной терапии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных ;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами песочной терапии „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
3 .Знать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;
4 .Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать связную речь;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику;
3. Совершенствовать мыслительные процессы;
4. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,
5. Закрепить знания о свойствах песка,
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций домашние животные;
2. Беседы с показами слайдов;
3. Чтение художественной литературы;
4. Загадывание загадок.
Словарная работа: крольчатник, коровник, конюшня.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, музыка.
Оборудование: картинки животных, игрушки диких и домашних животных, схемы, модель «деревни и леса», песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек,
Ход занятия.
Психолог: Приглашает детей к песочнице.
Психолог : Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная. И чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова.
Ритуал «входа» в Песочную страну :
Звучит музыка
Психолог: Возьмитесь за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.
Психолог: - Сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Чувствительные ладошки»
Ход игры:
Положите ваши руки на песок, задержите на песке, слегка вдавите их и прислушайтесь к своим ощущениям. (Что вы чувствуете). Ответы детей.
Психолог: Песочек, какой? Ответы детей.
Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке - ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите они разные: на что похожи? Ответы детей. Молодцы. Какие красивые линии у вас получаются.
Психолог : Давайте копнём песочек поглубже, вдруг найдём что-нибудь интересное? (Дети копают песок, обнаруживают фигурки животных.
Психолог: Назовите, этих животных? Ответы детей
Психолог: Давайте распределим животных по своим местам обитания. (Дети расставляют домашних и диких животных по местам обитания). Молодцы. По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки.
Логопед: Ребята подойдите ко мне. Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?
Дети: Потому что за ними ухаживает человек.
Логопед: Как называется жилище, где живет корова?
Дети: В коровнике.
Логопед: Где живет собака?
Дети: В конуре.
Логопед: Кролик?
Дети: В крольчатнике.
Логопед: Как называется жилище, где живет лошадь?
Дети: Конюшня.
Логопед: А теперь давайте угостим животных. Соедините животного с той, едой которую он любит.
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание. (звучит музыка(
Логопед: Давайте проверим
Логопед: Чем угостим кошку?
Дети: Рыбой.
Логопед: Что дадим кролику?
Дети: Морковку.
Логопед: Чем покормим собаку?
Дети: Косточкой.
Логопед: А корову?
Дети: Травой.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Покушали животные и решили отдохнуть
Дети подходят к логопеду становятся в круг.
Наша – то хозяюшка
Веселая была,
Всем в избе работу
К празднику дала.
Чашечку собачка
Моет язычком.
Хрюшка собирает
Крошки под окном
По столу котище
Лапою скребет,
Половичку козочка
Веничком метет.
Логопед: Ребята, а какую пользу приносит человеку собака?
Дети: Она охраняет дом.
Логопед: Зачем человеку кошка?
Дети: Она ловит мышей.
Логопед: Какая польза от коровы?
Дети: Она дает вкусное молоко.
Логопед: Изображая лошадку, пройдите к своим стульчикам.
Садитесьпоудобнее.
Возьмите фигурку любого домашнего животного. Произнесите его название и составьте рассказ об этом животном
Это кошка. Кошка домашнее животное. Она живет в доме с человеком.
Кошка любит рыбу, молоко. Она ловит мышей.
Логопед: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не может прожить.
-Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы, все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Итог занятия:
Психолог : Дети, сегодня у нас было необычное занятие. Что вам понравилось на занятии?, Что нового вы узнали? Ответы детей. Мне тоже понравилось как вы занимались. Молодцы! У меня сейчас очень хорошее настроение. – А сейчас вы тоже нарисуйте на песке каждый свое настроение.