Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи с элементами песочной терапии «Домашние животные»

Елена Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи с элементами песочной терапии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :

«Домашние животные»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами песочной терапии „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

3 .Знать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

4 .Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать связную речь;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику;

3. Совершенствовать мыслительные процессы;

4. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,

5. Закрепить знания о свойствах песка,

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций домашние животные;

2. Беседы с показами слайдов;

3. Чтение художественной литературы;

4. Загадывание загадок.

Словарная работа: крольчатник, коровник, конюшня.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, музыка.

Оборудование: картинки животных, игрушки диких и домашних животных, схемы, модель «деревни и леса», песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек,

Ход занятия.

Психолог: Приглашает детей к песочнице.

Психолог : Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная. И чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова.

Ритуал «входа» в Песочную страну :

Звучит музыка

Психолог: Возьмитесь за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.

Психолог: - Сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Чувствительные ладошки»

Ход игры:

Положите ваши руки на песок, задержите на песке, слегка вдавите их и прислушайтесь к своим ощущениям. (Что вы чувствуете). Ответы детей.

Психолог: Песочек, какой? Ответы детей.

Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке - ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите они разные: на что похожи? Ответы детей. Молодцы. Какие красивые линии у вас получаются.

Психолог : Давайте копнём песочек поглубже, вдруг найдём что-нибудь интересное? (Дети копают песок, обнаруживают фигурки животных.

Психолог: Назовите, этих животных? Ответы детей

Психолог: Давайте распределим животных по своим местам обитания. (Дети расставляют домашних и диких животных по местам обитания). Молодцы. По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки.

Логопед: Ребята подойдите ко мне. Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?

Дети: Потому что за ними ухаживает человек.

Логопед: Как называется жилище, где живет корова?

Дети: В коровнике.

Логопед: Где живет собака?

Дети: В конуре.

Логопед: Кролик?

Дети: В крольчатнике.

Логопед: Как называется жилище, где живет лошадь?

Дети: Конюшня.

Логопед: А теперь давайте угостим животных. Соедините животного с той, едой которую он любит.

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание. (звучит музыка(

Логопед: Давайте проверим

Логопед: Чем угостим кошку?

Дети: Рыбой.

Логопед: Что дадим кролику?

Дети: Морковку.

Логопед: Чем покормим собаку?

Дети: Косточкой.

Логопед: А корову?

Дети: Травой.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Покушали животные и решили отдохнуть

Дети подходят к логопеду становятся в круг.

Наша – то хозяюшка

Веселая была,

Всем в избе работу

К празднику дала.

Чашечку собачка

Моет язычком.

Хрюшка собирает

Крошки под окном

По столу котище

Лапою скребет,

Половичку козочка

Веничком метет.

Логопед: Ребята, а какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Она охраняет дом.

Логопед: Зачем человеку кошка?

Дети: Она ловит мышей.

Логопед: Какая польза от коровы?

Дети: Она дает вкусное молоко.

Логопед: Изображая лошадку, пройдите к своим стульчикам.

Садитесьпоудобнее.

Возьмите фигурку любого домашнего животного. Произнесите его название и составьте рассказ об этом животном

Это кошка. Кошка домашнее животное. Она живет в доме с человеком.

Кошка любит рыбу, молоко. Она ловит мышей.

Логопед: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не может прожить.

-Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы, все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Итог занятия:

Психолог : Дети, сегодня у нас было необычное занятие. Что вам понравилось на занятии?, Что нового вы узнали? Ответы детей. Мне тоже понравилось как вы занимались. Молодцы! У меня сейчас очень хорошее настроение. – А сейчас вы тоже нарисуйте на песке каждый свое настроение.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Интерактивная игра «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные» Цель: уточнить представления детей о животных, закрепить понятия «домашние животные» Задачи: Формировать умение сравнивать, выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами песочной терапии «Домашние животные»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами песочной терапии «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 278976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД