Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «В осенний лес за сказкой» (2 фото)

Бикташева Наталья Петровна
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «В осенний лес за сказкой»

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В осенний лес за сказкой»

Цель: Учить внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждать детей принимать активное участие.

Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе с наступлением осени; знания о диких животных и их детенышах.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе „В осенний лес за сказкой“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, произносительные навыки, звукоподражание, интонационную выразительность речи, ритмичность движений с текстом. Формировать у детей основы речевого дыхания, артикуляции, фонематического слуха.

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивать эстетический вкус.

Оборудование: Помещение оформлено как осенний лес, силуэтами кустарников и деревьев, игрушки (лиса с лисятами, конверт с загадкой, картинки с изображением солнышка и тучки, зонт, ширма – теремок, рукавички – герои сказки «Теремок»

Материалы: Рукавички – герои сказки «Теремок».

Ход НОД

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес

Вы согласны? (Да)

А на прогулку мы поедим на веселом поезде. Садимся.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Песенка

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес.

Три трубы и сто колес.

Он вагончики повез.

А вагончики скрипят,

И колесики стучат.

И колесики стучат.

«Так – так - так, так – так –так» - говорят.

Паровоз пыхтит.

«Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Я ребяток прокачу»

Гудит большой паровоз У-У-У.

Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице – то, осень,

Наступили холода.

Вот мы и приехали в осенний лес, какая кругом красота!

А как можно узнать, что осень наступила? (листочки желтые, птички улетают, грибочки выросли)

Разноцветная листва.

Грибочки подрастают.

Птицы к югу улетают.

Подул осенний ветерок. («Ф-Ф-Ф…» - продолжительный выдох)

Листья зашуршали на ветру. («Ш-Ш-Ш…» - продолжительный выдох)

И опадать начали. («П!-П!-П!» - короткий активный выдох)

Посмотрите, вот пригорок, у пригорка чья-то норка.

И вот в этой теплой норке, живет кто-то?

Надо нам отгадать загадку, чтоб узнать хозяйку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц) (Показываю игрушку).

Посмотрите, какие ушки

У зайчихи на макушке:

Слышит все она вокруг –

Каждый шорох, каждый звук…

Если страшно станет ей –

Снова в норке спрячутся скорей.

Зайчиха, не бойся, выходи из норки. Ребята тебе расскажут, что шумит и что шуршит в осеннем лесу?

Ребята, что же это был за шорох и шум?

(Дул ветер, шуршали листочки)

Ребята, а Зайчиха говорит, что она не боится, а боятся ее детки. (показываю маленькие игрушки, зайчат)

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «В осенний лес за сказкой»

Посмотрите, вот они. Как называют детенышей Зайчихи? (Зайчата)

Кап –кап, кап – кап – кап!

Что это?

Зайчата испугались и опять спрятались.

Дождик капнул на ладошку –

Кап –кап, кап – кап – кап!

На цветок и на дорожку –

Кап –кап, кап – кап – кап!

Застучал по крыше он –

Кап –кап, кап – кап – кап!

И раздался громкий звон –

Кап –кап, кап – кап – кап!

Вот какой, осенний дождь

Но не страшен дождик нам,

Есть зонт у нас большой.

Игра «Дождик и Солнышко».

А вот зайчата боятся дождя и шума, они еще маленькие. И решила Зайчиха другой дом для своих деток найти.

Шла она шла и вот что нашла.

Теремок пустой стоит,

Но кто-то к терему спешит.

Драматизация сказки «Теремок»

Фото «В осенний лес за сказкой»

Зайчиха посмотрела, что в теремке много друзей живут и вернулась к своим зайчатам в норку.

А нам пора возвращаться в группу.

Рассаживайтесь в вагончики, паровоз вас ждет «Ту - ту – ту!»

Все сели в вагончики? (Да)

Ребята, а где мы с вами сейчас? Кого видели?

(В осеннем лесу, зайчиху и зайчатами)

А что еще делали? (играли, в сказку)

Давай те скажем до свидание осеннему лесу и заячьей семье!

(До свидание, осенний лес)

Уезжают в группу.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» Цели : развивать связанную речь, способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе в подготовительной группе "Учимся играя", с элементами театрализованной деятельности Программные задачи: Закреплять в речи детей правильное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Секреты Флорентины» в подготовительной группе «Секреты Флорентины» Программные задачи: Закреплять в речи детей имена существительные в дательном падеже. Учить.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Викторина «Пропуск в Буквоград» Викторина «Пропуск в Буквоград» Программные задачи: Активизировать у детей словарь существительных по предметным картинкам: посуда, одежда,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения,.

Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами моделирования на тему «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «Шарфик для Снеговика» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно. Развивать координацию.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Образовательная деятельность по развитию речи с элементами логоритмики «В гостях у бабушки» во 2 младшей группе. Составила: Васильева О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «В осенний лес за сказкой»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД