Конспект НОД по развитию речи с элементами тестопластики Тема «Хлеб — наше богатство»

марина ельшина
Конспект НОД по развитию речи с элементами тестопластики Тема «Хлеб — наше богатство»

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дощкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

- воспитывать коммуникативные качества личности детей.

Образовательные

- учить составлять перссказ по картинкам, передавая свои наблюдения;

- активизировать словарь детей (колос, рожь, пшеница, косить, жать, молотить, комбайнер, пекарь);

- продолжать развивать навыки лепки из соленого теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.

Развивающие

- развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать.

Загадка: Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый? (хлеб)

Вос-ль: Да, верно, мы говорим именно о хлебе. Он самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажете.

Давайте сейчас поиграем в игру. Я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть, какой бывает хлеб

Игра «Какой бывает хлеб»

Ответы детей: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный, воздушный, витаминный и т. д.

Вос-ль: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин «В», который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители хлеб берут, где?

Дети: в магазине

Вос-ль: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин. Но сначала, скажите мне, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Вос-ль: А что такое мука, из чего ее получают?

Дети: из зерен.

Вос-ль: правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи, получают ржаную. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что это за работа?

Физкультминутка: В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Вос-ль: А сейчас, сели правильно. Слушайте. Давным-давно, в старину, когда не было еще машин и тракторов, люди все делали вручную. Подготовка земли под посев, была очень тяжелой работой. Пахали землю в те давние времена сохой – это простой инструмент, который человек сделал сам. После того как поле вспашут, его боронили. Делали это при помощи бороны – это такая расческа для земли. Затем наступал день посева семян. Это один из самых ответственных и самых торжественных дней. Сеятель выходил в поле, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена сеятель равномерно. Затем зерно постепенно прорастало. И через некоторое время наступает время жатвы. Работа была очень трудная, тяжелая. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле. Самое главное было, вовремя убрать урожай. Убирали зерновые вручную. Косили косами и жали серпами. Скошенные растения увязывали в снопы. Затем эти снопы везли на овин – это деревянный склад, там эти снопы сушили. Когда снопы просохнут, их начинали молотить. Их расстилали и стучали поним специальными молотилками. После чего это зерно веяли, т. е. продували от шелухи. Затем зерно увозили на мельницу, где зерно мололи в муку. Из муки делали тесто, а из теста пекли пироги ишаньги, хлеб. Так выращивали хлеб встарину.

Повторение новых слов вместе: сноп, борона, соха, лукошко.

Физкультминутка: Я по полюшку пойду

Колосочков наберу

Их провею, просушу,

На муку перемелю,

Пирожков всем напеку

Кушайте, пожалуйста.

Вос-ль: А теперь послушайте, как в наше время сеют и выращивают хлеб. Трактор землю вспашет железным плугом, затем ее проборонят земляной расческой. Далее выезжает в поле трактор, к которому прицеплена специальная сеялка, куда засыпается зерно и равномерно высеивается в землю. Зерно прорастает и наступает время жатвы. Жать зерно выезжает комбаин, он зерно собирает к себе в бункер и высыпает в машину, которая зерно увозит на элеватор, там зерно сушат, затем перевозят зерно на мукомольный завод, где мелют его в муку. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб и развозят его помагазинам, где мы и покупаем хлеб. Вот так выращивается хлеб в наше время. Как вы думаете, когда было труднее выращивать хлеб?

Дети: раньше, так как все приходилось делать вручную, а сейчас с помощью техники.

Повторение новых слов: сеялка, элеватор.

Вос-ль: а сейчас по этим картинам мы с вами должны составить небольшие рассказы, о том, как выращивается хлеб.

Вызывается по очереди 2 детей, составляются рассказы по картинкам.

Вос-ль: скажите, чей рассказ был интереснее и почему?

Ответы детей

Вос-ль: Давайте поиграем в игру

Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Я вам буду бросать мячик, а вы мне будете называть изделия из муки.

Ответы детей: каравай, батон, печенье, торт, хлеб, сушки, ватрушки т. д.

Вос-ль: Ребята, а хотите, мы сейчас с вами сами настряпаем разных булочек, пирожков, ватрушек, тортиков? Расскажите, что мне понадобится для приготовления теста.

Дети: мука, соль, вода.

Вос-ль: давайте сейчас повернемся к столам, наденем фартуки, и приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: Тесто ручками помнем

Сладкий тортик испечем

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы присыпем торт немножко

А потом заварим чай

В гости друга приглашай

Вос-ль: А теперь подумайте, кто, что будет стряпать и начинайте.

Вос-ль: Скажите, что вы сегодня стряпали и что у вас получилось?

Дети показывают изделия и рассказывают (2-3 ребенка).

Анализ

Вос-ль:

1. Какое изделие тебе понравилось больше всего и почему?

2. О чем мы сегодня с вами говорили?

3. Какие новые слова вы узнали? (сноп, овин, соха, серп, коса и т. д.)

4. Что вам понравилось?

Сегодня занимались все хорошо, молодцы, я вами довольна.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами тестопластики Тема «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 14:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...