Светлана Терехова
Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в форме сказки
Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь прилагательных. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (э). Развивать речь и обогащать словарный запас.
Материалы. Игрушки: овца, коза, лягушка. Зеленый платок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в форме сказки „Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход НОД.
Воспитатель кладет зеленый платок. Это как будто лужок. На лугу пасутся козочка Ме-ме и овечка Бе-бе. (Выставляет игрушки.)
Как поет козочка?
Дети отвечают хором.
Как подает голос овечка?
Дети отвечают хором.
Кто хочет рассказать о козочке, какая она? Как поет?
Дети. Рассказывают о козочке.
Кто хочет рассказать об овечке? Какая она? Как подает голос?
Дети. Рассказывают об овечке.
Затем педагог вовлекает детей в совместное рассказывание, подсказывает начало предложения и ждет, чтобы ребенок его закончил. Выслушивает всех желающих.
Далее воспитатель рассказывает и показывает сказку Козочка Ме – ме и овечка Бе- бе.
Паслись на лугу козочка Ме-ме и овечка Бе-бе. Щипали сочную травку. Вдруг из травы выпрыгнул кто-то зеленый, пучеглазый и заквакал: ква-ква. Козочка и овечка испугались. «Ме-ме, — сказала козочка. Ты кто?». «Бе-бе, — сказала овечка. — Что ты тут делаешь?» — «Ква-ква, я зеленая квакушка, большеротая лягушка. К речке спешу. Авы кто?» — «Я козочка Ме-ме, рожки на голове» — «А я Бе-бе овечка Золотое колечко» — «Давайте дружить!» И стали они жить-поживать и добра наживать.
Воспитатель. Кто пасся на лугу?
Дети отвечают хором.
Воспитатель. Кого они испугались? Кто такой зеленый, пучеглазый, квакает?
Дети отвечают хором.
Воспитатель обращается к детям с предложением рассказать и показать эту сказочку.
Дети. Рассказывают сказку.
Затем предлагает детям поиграть:
Сейчас мальчики будут барашками. Бегите на лужок. Скажите, какие у козочек рога (выразительный жест? Как они ноют? Как бьют копытцем? Девочки у нас будут овечками. Бегут овечки. Бегите на лужок, пойте свои песенки.
Далее воспитатель читает стихотворение о козочке и овечке Дети повторяют звукоподражания.
Колокольчиком звеня.
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее:.
(Ме-ме)
Не спеша шагает к речке,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня:.
(Бе-бе)
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Да – нет». Если я, говоря правильно, вы хлопаете в ладоши и говорите «да – да». Если не правильно, вы грозите пальчиком и говорите «нет – нет».
Козочка поет «Бе - бе».
Барашек поет «Ме – ме».
Козочка любит травку.
Козочка дикое животное.
Барашек домашнее животное.
Козочка дает молоко.
Итог.
Воспитатель. Какие вы молодцы, так хорошо работали. Ребята, а с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети отвечают хором.
Воспитатель. А вам понравилось ее рассказывать?
Дети отвечают хором.
Воспитатель. Молодцы! Вечером вы еще можете поиграть с козочкой и барашком.