Ольга Уряднова
Конспект НОД по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
2. Закреплять навыки, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины. Самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
3. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д.) и включении данных слов в связное высказывание.
4. Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.
Публикация «Конспект НОД по составлению рассказа по сюжетной картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
5. Упражнять в согласовании существительных в роде (мужского, среднего, женского).
6. Формировать навыки совместной учебной деятельности.
Словарь:
существительные:
детвора, санки, лыжи, коньки, крепость, развлечения, забавы, снежки, настроение, горки, шапки, шубы, валенки, каток.
Прилагательные:
Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый, веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.
Глаголы:
кататься, лепить, строить, спущусь, съеду, скачусь, съеду, мчусь, скользить, веселятся, смеются, хохочут, разрумянились.
Наречия:
быстро, стремительно, лихо, во весь дух, стремглав, стрелой, в один миг, тотчас, вдалеке.
Материал:
картины «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы», фланелеграф, плоскостные «снежки», саночки плоскостные, заготовка книги, бумага, маркер.
Предварительная работа; беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках покатила.
Короткая беседа по вопросам:
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
- Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.
Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем:
ЗИМА какая? (Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная)
СНЕГ какой? - (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый)
НАСТРОЕНИЕ какое? - (веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое)
Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Воспитатель: А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатиться с горы.
Я с горы спущусь во весь дух - а ты…
(Я с горы съеду быстро. Я с горы скачусь стремительно. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо.)
- Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.
Воспитатель: Мы заговорили с вами про катание на санях, и я вспомнила четверостишие:
Мчусь, как ветер, на санях
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке. (Саша Черный)
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.
(В-ль обращает внимание детей на картины : «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы»)
- Мне очень нравится одна из картин, а какая, вы попробуйте догадаться.
- Я буду называть слова-подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь.
Слушайте: Морозный день, Радостное настроение, Зимние забавы, Дети упали с санок.
- Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались
Воспитатель. Дети, зима чудесное время года! Давайте вместе внимательно рассмотрим эту картину. Демонстрирую картину «Зимние развлечения».
-Какое время года изображено на картине?
-обратите внимание на природу, какой день, погода?
-Кого мы видим на картине?
-Как еще можно назвать их?
-Как одеты дети?
-Куда пришли дети?
-Что изображено на переднем плане картины?
-Что делают дети?
-Какое у детей настроение?
-Как вы думаете, а почему они смеются?
-А что произошло с детьми, которые уже скатились с горки?
-Не обидно ли мальчикам, что над ними смеются?
-Если подойти ближе, что можно услышать?
-Что изображено на заднем плане, вдалеке?
-Что делают дети?
-Как бы вы назвали картину?
Д/и «Закончи предложение».
Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода (ребята пришли на горку.)
Дети оделись тепло: (в зимние шапки, шубы, валенки).
Морозный воздух и игры разрумянили (ребятам щеки).
На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но (на пути произошло веселое происшествие).
Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, (но на половине пути перевернулись прямо в снег). Им весело, они смеются и машут друзьям.
А вдалеке, на катке, (мальчишки, скользят по льду на коньках).
У всех собравшихся ребят веселые лица у них (хорошее, радостное настроение).
Они любят зиму (за чудесные развлечения).
Воспитатель. Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине.
- Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:
В начале, рассказать о том, какой был день…
В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило…
В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили…
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ. Кто хочет рассказ начать…продолжить…закончить. Кто расскажет весь рассказ. Заслушиваются 2-3 рассказа.
-Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Я вам предлагаю создать книгу, в которой будут записаны все ваши рассказы. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома и вашим мамам и папам.