МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение»

Наталья Балахонова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Морское приключение“» размещена в разделах

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите мне ребята.

-Какое у вас сегодня настроение?

-И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу). Давайте его передадим нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? ( дети: он стал большим). Правильно, мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Теперь у нас у всех хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Сегодня мы с вами отправим в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). Чтобы начать наше путешествие нужно закрыть глаза.

Воспитатель: приставьте, что мы сели в корабль и он поплыл по волнам. (Звучит музыка).

-Ребята, откройте глаза, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

«Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Я буду вашем капитаном. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему.

Высаживаемся на него.

-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это задания от морских пиратов.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Второе задание

Игра «Назови одним словом»

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

- волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

- шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

- Молодцы, вы справились с заданием.

Следующие задание

«Четвёртый лишний».

Баклажан, кукуруза, ель, тыква, капуста (Ель - это дерево, а остальное овощи)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова, лось (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)

Скок, скок, скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом в присядку.

Ребята встаньте в круг - поиграем в игру «Один-много».

Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям.

Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.

Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:

Игровое упражнение «Закончи предложение».

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

Как замечательно у вас всё получилось

Игровое упражнение «Я – вам, вы – мне»

Разделите слова на части. Сейчас я буду произносить слова, а вы показываете мне карточки с нужным количеством. (река, машина, шары, лук, малина, роза, репка)

Следующая задание «Чем отличаются слова?» Воспитатель говорит слова.

Соль-моль, кот-рот, майка-зайка, почка-бочка, лес-вес, репка-лепка (они отличаются друг от друга первым звуком).

Следующая задание «Сложные слова»

Листья падают – листопад, глаза зеленые – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол.

На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.

Поплыли дальше.

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов :

«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.

На кораблике своём крутят руками штурвал

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»

Не нужна нам тишина. топают ногами

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лето» Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово» Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» Цель: закрепить полученные знания о звуках и буквах. Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать их; Упражнять в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие (для детей 5-6 лет) Цель: Формирование познавательного интереса к предлагаемой деятельности и привитие любви к.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Морское приключение»Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Морское приключение» ценарий развлечения ко «Дню защитника отечества» в подготовительной группе. «Морское приключение» Действующие лица: Ведущий Капитан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД