Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы»

елена рикун
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание.

Тема: Проказы матушки – зимы.

Форма проведения: «Игра – путешествие в зимний лес».

Цель: Расширять и систематизировать знания о диких животных.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• расширять представление детей о жизни диких животных леса и средней полосы,

• названия жилищ, чем питаются, как готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы,

• воспитывать интерес к изучению природы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Проказы матушки-зимы“» размещена в разделах

«Коммуникация».

• формировать умение вести диалог,

«Социализация»

• воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая,

• формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие,

«Труд»

• закреплять умение складывать фигурки из бумаги, методом оригами, используя схемы,

«Здоровье»

• формировать потребность в двигательной активности,

развивать крупную и мелкую моторику.

«Художественное творчество».

• Рисование точками, используя ватные палочки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: панно «Зимний лес», изображение елок, дорожка с изображением следов зверей на снегу, карточки с изображением следов зверей на снегу, аудиозапись, 2 ведерка, снежки, замок, два письма, картинки диких животных: волк, лиса, заяц, еж, медведь, белка.

Раздаточный материал: подушки на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь, трафарет, клей карандашный, бумажные квадраты для оригами.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, как много пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят: «Доброе утро!»

Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло, которое исходит от ваших рук. Улыбнитесь, посмотрите друг на друга. Передайте друг другу частичку хорошего настроения.

Воспитатель: А сейчас отгадайте о чем эта загадка:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица.

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!

Дети: О зиме.

Воспитатель: Тройка прилетела. Это что?

Дети: Три месяца зимы.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Как называют зиму в загадке?

Дети: Царица.

Воспитатель: Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Потому что наша русская зима – словно сказочное царство, а зима -0 царица в царстве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте ребята! Необходима ваша помощь! Зимушка – зима озорует, натворила в лесу много бед. Приходите и лесу помогите! Снеговик».

Воспитатель: Ребята, надо отправляться в лес. Вы готовы оказать помощь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте друг за другом. По дороге в лес нас ждет много препятствий.

Звучит музыка – шум леса.

Физминутка:

Идем по узенькой тропинке (ходьба на носках с вытянутыми в стороны руками)

Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприседи)

Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием колен)

Дети подходят к изображению зимнего леса.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Как вы догадались, что мы пришли в лес?

Дети: Много деревьев и кустарников, звери и птицы.

Воспитатель: Дети, а что вы слышали, когда шли по тропинке?

Дети: хруст снега, скрип деревьев, стук дятла.

Воспитатель: Натали знает стихотворение о зимнем лесе и нам его расскажет.

Отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Пороша» :

Заколдован невидимкой.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка.

Оперлася на клюку.

А над самою макушкой долбит дятел на суку.

Воспитатель: Ребята, что-то в нашем лесу не так, что –то произошло. Кого в лесу не хватает?

Дети: Зверей.

Воспитатель: Каких зверей мы можем встретить в лесу?

Дети: Волка, лису, зайца, медведя, белку, ежика.

Воспитатель: Какие это звери?

Дети: Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Действительно, а что же с ними произошло?

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик оставил, еще одно письмо. Давайте его прочитаем: «Зима заморозила лесных зверушек, в льдинки превратила. Надоели они ей своим шумом и визгом. Чтобы зверей расколдовать нужно, попасть в волшебную мастерскую. А приведут вас туда следы зверей. Вы должны их разгадать. Сначала нужно расчистить дорожку от снега. Снеговик».

Игра «Расчистим дорожку от снега».

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Встанем в шеренгу. Снежки из сугроба перекладываем в ведро. Будем передавать снежки друг другу. Последний в шеренге кладет снежок в ведро.

Воспитатель: Вот мы и расчистили дорожку от снега. А вот и следы зверей. Мы должны с вами их узнать.

Игра «Чей след?»

На столе лежат карточки - подсказки с изображением следов зверей, подписанные, где, чьи следы. Перед детьми на полу лежит длинный белый лист бумаги с нарисованными следами диких животных.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Не ошибитесь. Узнать следы вам помогут карточки – подсказки, можно ими воспользоваться. Кто умеет читать, можете прочитать, чей след нарисован на картинке, а кто еще не умеет читать, попросить товарища.

Дети накладывают карточки с изображением следов на следы на листе бумаги, сравнивают.

Воспитатель: Чьи следы Вы узнали?

Дети: Лисьи, беличьи, заячьи, волчьи.

Воспитатель: Дети, чьих следов вы здесь не увидели?

Дети: Медвежьих, ежиных.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что медведь и еж зимой спят.

Воспитатель: Вот мы и пришли к волшебной мастерской. Но на двери висит замок. Давайте его откроем с помощью волшебных слов:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, повертели и открыли! (2 раза)

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную мастерскую. Сейчас мы с вами будем расколдовывать животных.

Девочки должны будут с помощью красок и ватных палочек нарисовать белочку по трафарету и раскрасить ее точечным способом.

Мальчики должны будут из бумаги сложить лису и волка по схеме.

Звучит спокойная музыка и дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали фигурки животных, пойдемте, разместим их в лесу.

Воспитатель: А как же наши звери передвигаются по лесу? Давайте покажем.

Дети выполняют движения под музыку.

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках.

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

И как мишка косолапый.

И как заинька - трусишка.

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

(дети идут по кругу, имитируя движения зверей).

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте сядем на подушечки и послушаем рассказы детей о животных. Они приготовили их дома для вас вместе с родителями.

Воспитатель: Вот мы и помогли, сегодня снеговику расколдовать зверей.

Публикации по теме:

Фольклорное музыкальное развлечение «Колядки матушки-зимы» «Колядки матушки-зимы». Фольклорное развлечение, с использованием всех видов музыкальной деятельности, посвященное празднику «Рождественские.

Комплексное занятие в старшей группе «Проказы матушки-зимы» Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре. Развивать внимание, наблюдательность по отношению.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проказы старухи зимы» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы» Цель: закрепить знания детей о зиме. Задачи: 1. Развитие диалогической речи. 2. Развитие словарного запаса. 3. Развитие звукового анализа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у матушки Ильи Муромца» Открытое занятие в подготовительной группе «В гостях у Матушки Ильи Муромца» Цель: Формирование представлений об облике русской избы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Забавы матушки Зимы» Оразовательная ситуация. Тема: Забавы матушки Зимы" (экологическая тропа зимой) Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы» Цель: создать условия для получения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД