Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе»

Виктория Здвижкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема: «Сочиняем стихи о школе»

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сочиним стихи о школе“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей (сочинение простейших стихов).

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;

- развивать умение использовать в речи слова близкие по смыслу и слова с противоположным значением;

- развивать умение следовать устным инструкциям;

- ообогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

- развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу;

- развивать внимание; - развивать творческие способности детей; - расширять коммуникативные способности детей; - развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к поэтическому искусству;

- воспитывать желания помогать другу.

Материал и оборудование: конспект занятия, картинка с ребусом, картинки с изображением этапов занятия, портреты поэтов, карточки для сочинения двустиший.

Предварительная работа: Речевая игра «Ассоциации», речевая игра «Какой?»

Накопление представлений о поэтическом творчестве:

• просмотр презентаций о российских поэтах;

Накопление представлений на основе чтения книг, стихотворений и т. д.

• беседы;

• отгадывание загадок с обоснование своего ответа;

• чтение стихотворений про школу.

Ход занятия:

Стоя в кругу, воспитатель дает инструкцию: «Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Давайте так немного постоим, и почувствуем себя теплым солнечным лучиком».

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери портфель». Я начну говорить: «Я кладу в портфель, например, тетрадь. Следующий говорит: «Я кладу в портфель тетрадь и предлагает то, что он хочет положить в портфель». И так игра продолжается по кругу.

- Молодцы, ребята. А теперь прошу вас пройти на ковер.

- Я сегодня пришла на работу и получила видеосообщение. Чтобы понять от кого оно нужно разгадать ребус (в ребус заложено слово ПОЭТ).

Если дети не догадались, то мы даем подсказку (картинку, где изображены поэты).

- Верно. Это поэт. А теперь давайте посмотрим, что это за видеописьмо. В письме настоящий поэт говорит:

Здравствуйте ребята!

Меня зовут… Я очень люблю сочинять стихи, потому что это интересно и весело. У меня появилась идея создать сборник стихотворений о школе. И мне очень бы хотелось, чтобы ваши стищки тоже пополнили мою книгу.

Чтобы написать стихи, нужно знать несколько правил:

Я хочу вам рассказать,

Как правильно стихи писать:

Это значит сочинять

И слова все рифмовать.

Наблюдать, искать, творить

И красиво говорить!

Я желаю вам успехов и жду ваших стихотворений, которые Виктория Олеговна запишет и передаст мне. До свидания!

- Вот видите ребята, оказывается, чтобы сочинять стихи необязательно быть взрослым. Нужно иметь вдохновение и, конечно, знание определённых правил! Основное правило в сочинении стихов – это уметь рифмовать. Рифма – это когда совсем разные слова звучат одинаково.

- Я предлагаю всем вместе поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь… НИЗКО»

«Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь …БЛИЗКО»

«Скажу тебе я слово ТРУС, а ты ответь…. ХРАБРЕЦ»

«Теперь НАЧАЛО я скажу, а ты ответь … КОНЕЦ»

- Какие вы молодцы! Мы с вами, сами того не подозревая, рифмовали слова:

Низко – близко,

Храбрец – конец.

- Ребята, я тоже очень люблю придумывать стихи, вот послушайте, пожалуйста, одно из них.

Блузки кружевные,

Белые рубашки,

Лица озорные –

Это первоклашки!

В школу вереницей

Все несут букеты.

- «Мы идём учиться,

До свиданья, лето!»

- Скажите, о чем говорится в этом стихотворении?

- Я предлагаю вам поиграть ещё в одну очень интересную игру, которая называется «Какой?». Вам нужно придумать как можно больше прилагательных к заданному слову.

Школа (какая) (большая, светлая, уютная, кирпичная)

Учитель (какой) (добрая, красивая, улыбчивая, справедливая)

Ученик (какой) (красивый, умный, весёлый, аккуратный)

Рюкзак (какой) (красивый, тяжёлый, яркий,)

- Хорошо, ребята, я вижу, что вы умеете подбирать слова, описывать предметы или явления.

- А теперь пришла пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Переменка, переменка! (стоят в круга, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько

Можно бегать и шуметь, (бегают по группе)

Танцевать и песни петь, (танцуют, как умеют)

Можно сесть и помолчать, (приседают на корточки и затихают)

Только – чур! Нельзя – скучать! (вскакивают и прыгают).

- Чтобы нам научиться рифмовать мы должны быть внимательными и прислушиваться к звучанию слов. Я предлагаю поделиться на две группы, подойти к столу, где лежат картинки и найти слова похожие по звучанию (соединить их, то есть найти им рифму.

ЗВОНОК – УРОК,

ДНЕВНИК – УЧЕНИК,

ПАРТА – КАРТА,

ГЛОБУС – АВТОБУС

- Ребята, вы очень хорошо научились подбирать рифмы. Давайте теперь сами попробуем сочинить стихотворения – двустишья, они будут состоять из двух строчек.

- Посмотрите на картинку. Что там изображено. Сейчас я сочиню по этой схеме стихотворение (на схеме нарисованы две строки. На верхней строке нарисован звонок, а на нижней строке - урок).

- Скоро прозвенит звонок

И пойдём мы на урок.

Воспитатель: Вы хотите почувствовать себя настоящими поэтами? Сейчас вы, в своих парах, посмотрите на свои схемы, посоветуетесь с товарищем и попробуйте сочинить двустишье. Кто сочинит, поднимите руку я запишу, чтобы вы не забыли.

Далее дети сочиняют стихотворения. 3-4 из них зачитывает воспитатель.

Рефлексия

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам приклеить веселый смайлик на картинку.

- На картинку с портфелем тем, кому понравилась игра «портфель».

- К картинке со слоном и мышкой тем, кому понравилась игра «Скажи наоборот».

- К картинке с колокольчиком тем, кому понравилась наша физминутка с выкладыванием картинок по контуру.

- К картинке с пером и чернильницей тем, кому понравилось сочинять стихи.

- Тоже самое, предлагаю сделать нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе (на материале сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на материале сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Программные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Воспитателя первой квалификационной.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена» b]Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «Наши имена b][/b]».[/b] Цель: формировать.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Сибай-наш дом, сочиним мы стих о нем» Конспект открытого занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: “Сибай – родной наш дом, сочиним мы стих о нём!”.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.» НОД по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»Цель: активизация речи детей по лексической.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Динозаврик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 18:40
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД