Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Подготовишки»

Анна Баранова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Подготовишки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема «Подготовишки»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.

Помогать детям правильно строить высказывания.

Ход НОД

Воспитатель:- Доброе утро, ребята! А давайте скажем друг другу добрые слова. Например, Максим, какой ты сегодня послушный, Оля какая у тебя красивая прическа и т. д.

Дети говорят друг другу добрые слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Подготовишки“» размещена в разделах

Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете для чего мы говорили такие слова друг другу?

Дети: - Чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: - Сегодня у нас будет необычное и интересное задание. Вы ведь самые старшие в нашем детском саду. А как называется наша группа?

Дети: - Подготовительная.

Воспитатель:-Правильно. А подготовительная к чему?

Дети: - Подготовительная к школе группа.

Воспитатель: - И скоро вы пойдете в школу. Ребята, кто любит мультфильмы и сказки поднимите руку. К нам в гости сегодня придёт будущий первоклассник. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кто это, и из какого он мультфильма.

«Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт.»(Карлсон)

Воспитатель:- Правильно. А как называется мультфильм?

Дети: - «Карлсон, который живет на крыше».

Воспитатель показывает картинку отгадку.

Воспитатель: - Какой он по характеру?

Дети: - Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, дружелюбный.

Воспитатель: - Ну вот беда в детский сад он никогда не ходил, а в школу собрался, но ничего не знает. Как мы можем ему помочь?

Дети: - Поможем ему узнать, чему учат в школе.

Воспитатель: - А как вы думаете, чему учат в школе? Ответы детей

Воспитатель: - Да, читать и писать вас обязательно научат в школе. А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь. Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать.

Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина: «Кран открой – пойдет вода.

Как она пришла сюда?

Отвечайте!

Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.

А ответ прост:

В дом, сад, огород

Провели водопровод». (Воспитатель показывает картинку)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете из чего состоят предложения?

Дети: - Из слов.

Воспитатель: - А слова из чего? Расскажите нашему другу.

Дети: - Из звуков.

Воспитатель: - А какие бывают звуки?

Дети: - Гласные и согласные.

Воспитатель: - Как произносятся гласные звуки?

Дети: - Легко, свободно, поются, тянутся.

Воспитатель: - А согласные?

Дети: - Не тянутся, не поются.

Воспитатель: - Давайте назовём гласные звуки.

Дети: - [а], [о], [э], [у], [и], [ы].

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: - Твёрдые и мягкие.

Воспитатель: - Поиграем в игру «Ты мне – я тебе» (с мячом). Я «кидаю» вам твёрдый звук, вы мне назад «мягкий». (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

Физкультминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь Карлсон умеет различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. Что мы берем обязательно в школу?

Дети: - Ранец, портфель.

Воспитатель:- А что нужно положить в ранец?

Дети: - Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка (считают слоги).

Воспитатель:-Загрустил Карлсон. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что просто можно отправиться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Пропало у него хорошее настроение. Давайте сделаем так, чтобы он был снова весел. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель: - Вы уже знаете, что Карлсон большой озорник и любит разные игры. А вот нашу игру «Наоборот» не знает (с мячом). Я называю слово кидаю вам мяч, вы ловите и называете противоположное. Пусть Карлсон тоже научиться в нее играть.

Радостный – грустный, печальный

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

Воспитатель: - Чтобы пойти в первый класс, нужно быть очень внимательными. Посмотрите на экран. Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время. Карлсон с этим заданием не справился, помогите ему.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены несуразицы. Воспитатель: - Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора, сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке.

Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.

Воспитатель: - Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданиями? А для чего мы сегодня их выполняли?

Дети: - Мы помогали Карлсону узнать, что нужно быть внимательным в школе, слушать педагогов.

Воспитатель:- Как вы думаете, теперь Карлсона примут в 1 класс?

Дети: - Примут.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Подготовишки»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД