Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зима!»

Инна Крицак
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зима!

Тема: «Здравствуй, зима

Цели и задачи:

1. Расширить представления детей о зиме.

2. Закрепить умение различать и называть зимующих птиц.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Здравствуй, зима!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Оборудование: Картина Подвербной Марии «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, снежки-загадки, карточки-ребусы.

Материал раздаточный: картинки с изображением зимующих птиц.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети заходят под музыку:

- Здравствуйте, ребята, вы любите песни? (Да) Сейчас песенка вам подскажет, о каком времени года мы будем говорить на занятии.

Исполняется 1 куплет из песни «Ка бы не было зимы» муз. Е. Крылатова

- Ребята, вы догадались? (О зиме)

- Какая же зима (морозная, снежная, белоснежная, холодная)

Стих:

Ночью ветер волком выл,

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно –

Там волшебное кино.

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд.

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

(В. Фетисов)

«Снежок - загадка» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

2. Беседа по теме.

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Вы, ждали зиму? Вот она и пришла. Зимой вся природа спит, вся земля, поля, луга покрыты снегом, наступили холода. Скажем ей: «Здравствуй, Зима

- А какие месяцы Зима с собой привела? Назовите по порядку зимние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей зимы? Предполагаемые ответы детей:

- Выпал снег.

- Стало холодно, морозно.

- Дни стали короче.

- Солнышко спряталось.

- Перелётные птицы улетели.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Какие приметы прихода зимы вы знаете? Предполагаемые ответы детей:

Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы.

Большие муравьиные кучи с острыми крышами — на суровую зиму.

Большой урожай грибов в течение лета предвещает продолжительную зиму.

Быстрый, дружный листопад — на суровую зиму.

В октябре птицы летят ниже к земле — быть ранней и холодной зиме.

3. Разгадывание ребусов.

Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте слово.

- Кто это? (Сорока)

- Сорока, какая птица? (Зимующая).

Дети, отгадайте и эту птицу?

- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите.

4. Дидактическое упражнение «Какая это птица?» (Включается фонограмма «Голоса птиц»).

Чьи звуки мы слышим?

Ворона каркает – воронье карканье Снегирь свистит – снегириный свист

Воробей чирикает – воробьиное чириканье Сова ухает - совиное уханье

Голубь воркует – голубиное воркованье

5. Рефлексия. Что мы делали? О ком говорили? Что понравилось?

Что было трудным? Почему?

Список использованной литературы:

1. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006. - 159 с.

2. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1984. - 223 с.

Выполнила: Крицак Инна Васильевна

Воспитатель МБДОУ №27 "Детский сад комбинированного вида"

г. Кемерово

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно- образовательной деятельности художественно- эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» во второй.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зима!»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 18:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Крицак (УИ 262056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД