Ирина Налижитая
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащать представления детей о растениях, знакомить с особенностями комнатных растений (рост, развитие, правила ухода).
Задачи:
- обучающая: расширять представления о комнатных растениях, и их строении. Учить различать их по внешнему виду. Обучать заучиванию стихотворения с помощью мнемотехники. Уточнять и расширять словарь по теме «растения».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- развивающая : развивать навыки речевого общения, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.
- воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Методы, приемы и технологии:
- словесные: беседа, загадки, заучивание стихотворения
- игровые: пазлы
- наглядные: иллюстрации, карточки.
Словарная работа: расширять словарь по теме «растения» : корень, ствол, бутон, лепесток.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: презентация «Гость Симка».
- раздаточный: пазлы, лепестки.
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений в группе, иллюстраций.
Чтение стихов о комнатных растениях.
Беседа «Какие комнатные растения у вас дома».
Индивидуальная работа: с Егором, Димой, Сашей закрепить название цветка.
Ход НОД:
(Дети заходят и садятся на стульчики)
В. : Ребята, вы любите играть? А вы любите, когда к вам приходят гости?
Сегодня к нам в гости пришла Симка. Она очень любит играть с детьми. Возьмём Симку играть с нами?
Симка приготовила для вас загадку.
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед?
Правильно, это цветок.
Игра называется «Собери цветок». За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать от Симки награду, какую-то часть цветка. В конце игры мы из частей соберём цветок.
И 1 задание.
Назовите части цветка. Из чего состоит цветок? (Что есть у цветка)
Молодцы, получите от Симки вашу первую награду – это серединка цветка. Женя прикрепи серединку на плакат.
Продолжаем, 2 задание. Собери и назови цветок.
(Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки)
Андрей, что это за цветок? Егор, а у тебя какой цветок получился? Саша, как называется твой цветок?
Ребята, какие цветы комнатные?
Правильно, Симка даёт вам вторую награду – это лепестки. Пойдёмте, прикрепим их на наш плакат.
Чего у нас ещё не хватает?
Симка предлагает выучить стихотворение «Герань»
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
Послушайте его.
А поможет нам мнемотаблица. (Заучивание стихотворения)
Вот вам от Симки третья награда – стебель с листьями. Саша прикрепи его на наш плакат. Ребята, посмотрите, мы собрали цветок.
Вам понравилось играть с Симкой?
Но ей пора к другим ребятам. Давайте попрощаемся с Симкой. Приходи к нам ещё.
У меня есть смайлики: грустные и весёлые. А у вас какое настроение: грустное или весёлое? Выберите смайлик и прикрепите на лепесток ромашки. Какая весёлая ромашка у нас получилась.
А это от меня вам небольшой сюрприз – раскраски.