Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов»

Валентина Елисеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе "Путешествие в Город цветов"

Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение описывать комнатных растениях, формирование навыков ухода за ними.

Задачи:

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в Город цветов“» размещена в разделах

Учить описывать растение, выделяя его части и характерные признаки, опираясь на схему. Развивать умение слушать, вступать в диалог.

Развивать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида комнатных растений.

Материалы:

Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений.

Предварительная работа:

Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.

Ход:

(Дети стоят на ковре).

-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Скажите, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему? (Ответы детей).

-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Многие из вас уже путешествовали : ездили в большие и маленькие города. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие, в "Город цветов". Согласны? Тогда отправляемся в путешествие!

(Дети строятся в круг).

-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном "Городе цветов".

(Читаю заклинание, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.)

(Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).

Заклинание.

В нашей группе на окне,

Во зелёной стороне,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Открываем глазки и увидим сказку.

-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг! Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе цветов", поэтому у нас их так много. Проходите, посмотрите, на них. (затем сесть на стулья)

- Скажите, эти растения вам знакомы?

- Названия каких комнатных растений вы знаете?

- Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)

- Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите. (они размножаются, растут, дышат, пьют.)

— Что нужно всем растениям для роста? (свет, тепло, вода, воздух)

- Скажите, надо ли ухаживать за комнатными растениями? Как можно ухаживать? (Надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или опрыскивать листья у некоторых растений).

- У кого дома есть комнатные растения, и кто ухаживает за ними?

Физкультминутка «Цветок»

Я прошу тебя цветок,

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

- Вы все сказали верно.

- На столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы.

Фиалка, хлорофитум, герань, бегония.

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.) Общее строение.

- А что разного? (Окраска, форма листьев.)

Дидактическая игра «Отгадай растение».

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония, герань)

Гимнастика для глаз «Бабочки»

«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выбрать растение и рассказать о нем, по схеме (Название растения, строение, форма цветка, форма листьев, цвет лепестков, листьев, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям.)

- Послушайте мой рассказ. Это фиалка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Листья у фиалки бархатные, ворсистые, шероховатые. Фиалка долго и пышно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки синего цвета. Фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Фиалку опрыскивать нельзя.

- О каком растении расскажешь ты, Миша? Даша? Ника?

Игра с мячом «Назови ласково»

Бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

Стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

земля - земелюшка

корень – корешок.

- Ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения вам весело или грустно становится? (Ответы детей).

-Конечно, от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё некоторые растения приносят людям пользу (например, алоэ, герань) .

- Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.

(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза, дети садятся на места).

- Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.

Проводится пальчиковая игра «Бутон»

В землю семечко попало (сжимают кулачки)

Проросло, росточком стало. (соединяют ладошки)

К солнцу, ввысь оно росло, (поднимают руки вверх)

Распустилось, расцвело. (разводят руки в стороны)

(Под музыку дети рисуют комнатные растения. Затем рассматриваем рисунки, угадываем, чей это рисунок, и какое растение изображено на нём).

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что запомнилось? Интересно было? Было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» АВТОР: КОЗЛОВА Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 15:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Елисеева (УИ 578209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД