Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов»

Валентина Елисеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов»

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе "Путешествие в Город цветов"

Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение описывать комнатных растениях, формирование навыков ухода за ними.

Задачи:

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в Город цветов“» размещена в разделах

Учить описывать растение, выделяя его части и характерные признаки, опираясь на схему. Развивать умение слушать, вступать в диалог.

Развивать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида комнатных растений.

Материалы:

Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений.

Предварительная работа:

Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.

Ход:

(Дети стоят на ковре).

-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Скажите, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему? (Ответы детей).

-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Многие из вас уже путешествовали : ездили в большие и маленькие города. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие, в "Город цветов". Согласны? Тогда отправляемся в путешествие!

(Дети строятся в круг).

-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном "Городе цветов".

(Читаю заклинание, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.)

(Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).

Заклинание.

В нашей группе на окне,

Во зелёной стороне,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Открываем глазки и увидим сказку.

-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг! Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе цветов", поэтому у нас их так много. Проходите, посмотрите, на них. (затем сесть на стулья)

- Скажите, эти растения вам знакомы?

- Названия каких комнатных растений вы знаете?

- Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)

- Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите. (они размножаются, растут, дышат, пьют.)

— Что нужно всем растениям для роста? (свет, тепло, вода, воздух)

- Скажите, надо ли ухаживать за комнатными растениями? Как можно ухаживать? (Надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или опрыскивать листья у некоторых растений).

- У кого дома есть комнатные растения, и кто ухаживает за ними?

Физкультминутка «Цветок»

Я прошу тебя цветок,

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

- Вы все сказали верно.

- На столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы.

Фиалка, хлорофитум, герань, бегония.

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.) Общее строение.

- А что разного? (Окраска, форма листьев.)

Дидактическая игра «Отгадай растение».

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония, герань)

Гимнастика для глаз «Бабочки»

«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выбрать растение и рассказать о нем, по схеме (Название растения, строение, форма цветка, форма листьев, цвет лепестков, листьев, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям.)

- Послушайте мой рассказ. Это фиалка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Листья у фиалки бархатные, ворсистые, шероховатые. Фиалка долго и пышно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки синего цвета. Фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Фиалку опрыскивать нельзя.

- О каком растении расскажешь ты, Миша? Даша? Ника?

Игра с мячом «Назови ласково»

Бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

Стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

земля - земелюшка

корень – корешок.

- Ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения вам весело или грустно становится? (Ответы детей).

-Конечно, от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё некоторые растения приносят людям пользу (например, алоэ, герань) .

- Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.

(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза, дети садятся на места).

- Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.

Проводится пальчиковая игра «Бутон»

В землю семечко попало (сжимают кулачки)

Проросло, росточком стало. (соединяют ладошки)

К солнцу, ввысь оно росло, (поднимают руки вверх)

Распустилось, расцвело. (разводят руки в стороны)

(Под музыку дети рисуют комнатные растения. Затем рассматриваем рисунки, угадываем, чей это рисунок, и какое растение изображено на нём).

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что запомнилось? Интересно было? Было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» АВТОР: КОЗЛОВА Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Дикие животные», формирование связной речи. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 15:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД