Валентина Елисеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе "Путешествие в Город цветов"
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение описывать комнатных растениях, формирование навыков ухода за ними.
Задачи:
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в Город цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Учить описывать растение, выделяя его части и характерные признаки, опираясь на схему. Развивать умение слушать, вступать в диалог.
Развивать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида комнатных растений.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений.
Предварительная работа:
Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.
Ход:
(Дети стоят на ковре).
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Скажите, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему? (Ответы детей).
-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Многие из вас уже путешествовали : ездили в большие и маленькие города. Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие, в "Город цветов". Согласны? Тогда отправляемся в путешествие!
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном "Городе цветов".
(Читаю заклинание, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.)
(Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Заклинание.
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг! Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе цветов", поэтому у нас их так много. Проходите, посмотрите, на них. (затем сесть на стулья)
- Скажите, эти растения вам знакомы?
- Названия каких комнатных растений вы знаете?
- Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)
- Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите. (они размножаются, растут, дышат, пьют.)
— Что нужно всем растениям для роста? (свет, тепло, вода, воздух)
- Скажите, надо ли ухаживать за комнатными растениями? Как можно ухаживать? (Надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или опрыскивать листья у некоторых растений).
- У кого дома есть комнатные растения, и кто ухаживает за ними?
Физкультминутка «Цветок»
Я прошу тебя цветок,
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка,
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
- Вы все сказали верно.
- На столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы.
Фиалка, хлорофитум, герань, бегония.
- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.) Общее строение.
- А что разного? (Окраска, форма листьев.)
Дидактическая игра «Отгадай растение».
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (алоэ)
— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).
— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?
(фиалка, бегония, герань)
Гимнастика для глаз «Бабочки»
• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
• Закройте глаза, откройте.
• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
• Закройте глаза, откройте.
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выбрать растение и рассказать о нем, по схеме (Название растения, строение, форма цветка, форма листьев, цвет лепестков, листьев, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям.)
- Послушайте мой рассказ. Это фиалка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Листья у фиалки бархатные, ворсистые, шероховатые. Фиалка долго и пышно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки синего цвета. Фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Фиалку опрыскивать нельзя.
- О каком растении расскажешь ты, Миша? Даша? Ника?
Игра с мячом «Назови ласково»
Бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
Стебель - стебелек
лист - листочек
цветок - цветочек
вода – водичка
лейка – леечка
горшок - горшочек
земля - земелюшка
корень – корешок.
- Ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения вам весело или грустно становится? (Ответы детей).
-Конечно, от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё некоторые растения приносят людям пользу (например, алоэ, герань) .
- Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза, дети садятся на места).
- Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
Проводится пальчиковая игра «Бутон»
В землю семечко попало (сжимают кулачки)
Проросло, росточком стало. (соединяют ладошки)
К солнцу, ввысь оно росло, (поднимают руки вверх)
Распустилось, расцвело. (разводят руки в стороны)
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. Затем рассматриваем рисунки, угадываем, чей это рисунок, и какое растение изображено на нём).
- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что запомнилось? Интересно было? Было трудно?