Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц (6 фото)

Елена Колесникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Заюшкина избушка“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации к сказке, маски, игрушка пальчикового театра, волшебный мешочек, мнемотаблица к сказке, карточка с кругами, карандаши.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц

Организационная структура игрового занятия

Этап деятельности-Мотивационно-побудительный

Дети входят под музыку и строятся в круг.

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель показывает волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

- Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? Верно, у лисы пушистый хвост.

- Ребята, как в сказках называют лису? Верно, ее зовут Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

- Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? Дети называют сказки «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

- В этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Это сказка «Заюшкина избушка».

Этап деятельности- Организационно-поисковый

- Присаживайтесь на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете рассказать о шерстке лисы? Правильно, шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

- Что вы расскажете о мордочке лисы? Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

- Опишите хвост лисы. Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

- Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

- Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель предлагает разгадать загадки, достает игрушки зверей после верных ответов детей:

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (Собака).

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка).

С бородой, а не мужик,

с рогами, а не бык,

с пухом, а не птица,

лыко дерёт, а лаптей не плетёт (Козёл)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Заяц).

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь).

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух).

- Вы правильно отгадали животных, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? Нет, лягушка и козел из других сказок.

Физкультминутка «Животные из сказки»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель читает сказку и предлагает выполнить моделирование сказки. На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с пятью кругами.

- С чего начинается сказка «Заюшкина избушка»? Сколько героев в сказке? Сколько кругов на карточке? Каждый круг – это герой сказки. Нарисуйте зайца и лису. Что отличает лису от других животных? На первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Фото «Заюшкина избушка»

- Что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? На втором круге нарисуйте длинные уши. Это будет заяц.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе  с использованием мнемотаблиц - фото

- Что же произошло в сказке дальше? Что отличает собаку в нашей сказке? На третьем круге дорисуем собаке хвост колечком.

Фото №1 Образовательная область Речевое развитие художественная литература

- Расскажет сказку дальше. Как четвертый круг превратить в медведя? Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Фото №2 Педагогическая цель обучать детей пересказу сказки учить детей отвечать полным предложением активизировать словарь

- Кто помог зайцу? Что есть у петушка особенного? На пятом круге нарисуйте петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развивать связную речь детей умение рассуждать воображение мышление логику развивать актерские способности детей воспитывать любовь к русским народным сказкам

Воспитатель детям раздается роли и маски и предлагает инсценировать сказку, обращает внимание на интонацию героев.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла (Игровая: инсценируют сказку по ролям)

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Конспект НОД по развитию речи "Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с помощью мнемотаблицы" во второй младшей группе Тема: "Рассказывание.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы. Цели занятия: Воспитательные — формировать у детей умение внимательно.

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу сказки «Заюшкина избушка» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 2 мая 2019 в 13:50
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД