Получи документы

«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Анна Хомич
«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Курлово.

План конспект занятия по Развитию речи в старшей группе.

Тема: «Дорожная азбука».

Воспитатель 1 кв. категории

Хомич А. Н.

Дата проведения:

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Привить привычку применять полученные знания в различных ситуациях.

Задачи:

Публикация «„Дорожная азбука“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение слушать друг друга и воспитателя.

• Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких при соблюдении правил дорожного движения.

Образовательные:

• Закрепить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения. О светофоре.

• Познакомить детей с дорожными знаками.

• Совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие :

Развивать словарный запас детей.

Развивать навык общения детей сложноподчиненными предложениями.

Методы и приемы: Беседа, показ, обсуждение, наблюдение, рассматривание иллюстраций. ИКТ.

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; СКР;ФР;РР.

До НОД:

-Беседа с детьми по теме «Безопасность на дороге».

-рассматривание картинок по данной теме.

После НОД:

-Дидактическая игра «три сигнала светофора».

- Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».

-Беседа по теме» через улицу иду, я за правилом слежу».

Взаимодействие с семьей:

-Во время прогулки по городу с детьми, рассмотреть виды транспорта (наземный, воздушный, водный).

-Нарисовать рисунок «Мой любимый вид транспорта», для рассматривания и развития беседы в процессе НОД и после.

Содержание деятельности.

Этапы Содержание Время

проведения

1. Процесс вовлечения Воспитатель рано утром помещает в игровой центр игры «Безопасность на дороге», «Светофор». Пазлы «Дорожный знак». Дети, приходя в группу, обращают внимание на новые плакаты, игры. Ведут диалог друг с другом и с воспитателем. Приход детей в ДОУ до зарядки.

2. Процесс целеполагания. Под музыку (Мы едем, едем, едем, дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вчера пошла в парк и услышала, что кто-то плачет, я сразу поняла, что у кого-то случилась беда. А у кого она случилась я вам предлагаю узнать, отгадав загадку:

Упал с луны на землю я,

И говорили мне, что я лишь сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом я имя для себя нашёл. (Лунтик).

(На экране появляется Лунтик).

Правильно, ребята, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Лунтик мне сказал по секрету, что попал к нам совершенно случайно, они с Кузей играли в мяч рядом с проезжей дорогой. Кузя так сильно бросил мяч, что пришлось его искать. Лунтик пошел через дорогу, но услышал звук (Сигнал машины) и убежал. Он так и не понял, что это за звук и откуда он его слышал и бежал так далеко, что заблудился. Ребята, кто из вас мне скажет, что за звук услышал Лунтик. Правильно сигнал машины, давайте повторим этот звук (БИ-БИ-БИ, а почему Лунтик его услышал? Молодцы, ребята, на проезжей части играть в мяч нельзя, но Лунтик этого не знает и как правильно переходить дорогу тоже не знает. Давайте ему поможем выучить правила дорожного движения и вместе с ним, узнаем много нового. Вы готовы? 6-7-минут.

3. Процесс планирования. Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Лунтиком в путь. И помочь ему найти Кузю и его друзей. А отправляться мы будем с вами на своем автобусе, ребята, кто мне скажет, к какому виду транспорта относится автобус (наземный, водный, воздушный?

Правильно, автобус наземный вид транспорта, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете? (мотоцикл, грузовик, машина, велосипед, (на экране показан слайд наземные виды транспорта).

А кто мне назовет воздушные виды транспорта? (самолет, вертолет, ракета, (На экране показаны воздушные виды транспорта).

А кто мне назовет водные виды транспорта? (Корабль, лодка) (На экране показаны водные виды транспорта).Ребята, прежде чем отправляться в путь, давайте немножко поиграем. Я вам называю вид транспорта, а вы мне говорите кто им управляет. Например:

Велосипед-велосипедист…

Автобус - водитель.

Мотоцикл-мотоциклист.

Корабль-капитан.

Самолет-пилот.

Ребята, мы с вами узнали, что Лунтик с Кузей играли на проезжей части, а этого делать нельзя. Чтоб нам было легче, я предлагаю вам отправиться в путь через страну «Светофорию» где мы познакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками. 5-6-минут

4. Процесс осуществления действий. И так, в путь. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).

(На экране светофор) : Ребята, нас встречает светофор, очень дружелюбный он. Кто мне скажет, для чего нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Лунтик вместе с вами все выучит и не будет больше бояться дорог и машин.

Физминутка:

Я сейчас предлагаю вам немножко поиграть. Я посмотрю, какие вы водители. Я буду поднимать цвет светофора, если я поднимаю, красный цвет-проезда нет. Вы молча стоите, поднимаете ручки вверх и скрещиваете их. Произносите звук остановки мотора, сначала громко, потом все тише, тише, тише. (ШШШШШШ). Желтый-будь готов к пути. Вы ручки ставите на пояс головой качаете вправо, влево. Произносите звук мотора (РРРРРРРРР). Зеленый можно ехать, мы сигналим (Би-Би и едем).

Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня мы едем, едем, едем). На экране дорожный знак «Зебра»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста:

Зебра-белые полоски,

На дороге переход,

Мы по ней шагаем смело-

Так и должен пешеход!

Ребята, Лунтик спрашивает, что это за зебра, ведь мы знаем, что зебра-это дикое животное. (Ответы детей). А кто такой пешеход? Кто может быть пешеходом? А где должен ходить пешеход? (по тротуару). (По пешеходному переходу).

Ребята, тротуар предназначен для пешеходов, а шоссе для машин. Так? Давайте еще поиграем немножко, если тротуар узкий то шоссе – (широкое).

Машина едет быстро, а велосипедист? (медленно).

У трактора мотор работает громко - а у машины? (тихо).

Мы с вами изучили правила дорожного движения и смело сможем переходить дорогу. А сейчас нас с вами встречают дорожные знаки, которые нам необходимо с вами знать. Давайте, попробуем их запомнить. (На экране показаны знаки- пешеходный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, светофор). Ребята, это основные пять знаков, которые мы с вами должны знать, есть еще много других знаков, и все они живут в стране «Светофория». Но с ними вы обязательно познакомитесь немножко позже.

А сейчас, я хочу проверить, как вы запомнили дорожные знаки. Разделитесь на три группы, мы с вами поиграем. Вам нужно за 1 минуту, из разных частей знака, посмотрите, они все разрезаны на геометрические фигуры, собрать 1 знак и назвать его. Готовы? Начали. (Дети собирают знак).

Ребята, я хочу проверить насколько вы знаете, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения. Я начинаю говорить предложение, а вы должны его закончить.

• На перекрёстке случилась авария, потому что….

• На остановке столпилось много народа потому что….

• У светофора остановились все машины потому что… 8-10 минут

5. Рефлексия Ребята, вы были молодцы, я предлагаю вам попрощаться с нашими друзьями и пожелать им доброго пути. (Звучит песня мы едем, едем, едем) дети присаживаются на стульчики.

Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Что сегодня вам показалось сложным? А что больше понравилось? Вы показали хорошие знания дорожного движения и я надеюсь, вы обязательно будите их соблюдать.

Всем спасибо. 2-3 минуты.

Переход в игровую деятельность.

Дети прощаются с героями занятия и переходят в самостоятельные игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука». Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по ППД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему : «Дорожная азбука» Автор: Клебанюк Ольга Сергеевна воспитатель МКДОУ «Карачельский детский.

Конспект открытого интегрированного занятия «Дорожная азбука» для дошкольников Тема занятия: «Дорожная азбука». Цель – Познакомить детей с правилами поведения на дороге; - формировать у детей устойчивых привычек безопасного.

Конспект экскурсии в старшей группе «Дорожная азбука» Цель: знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука» Программное содержание: 1. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения: скорая помощь, полиция,.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» автор Бикташева Галина Алексеевна старший воспитатель МАДОУ №21 Вид, тип проекта.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука» Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука" Цель: Формирование навыков осознанного поведения на улице и использование правил.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная Азбука». Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 18 января 2019 в 13:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД