Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие» (11 фото)

Татьяна Корепанова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок» и «Три поросёнка».

Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги; развивать навыки пластилинографии.

В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему; умение аккуратно работать с пластилином.

Ход занятия

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Диалогическое взаимодействие“» размещена в разделах

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили на предыдущих занятиях о монологах и диалогах. Давайте вспомним, что же это такое. Что такое диалог? Монолог? (Ответы детей)

- Монологи и диалоги встречаются в сказках. Предлагаю вам угадать загадку, и вы сразу догадаетесь, о какой сказке мы с вами будем разговаривать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

- Молодцы! Правильно! Это герой сказки «Колобок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.

- Кто попросил слепить колобка?

- Кто слепил колобка?

- Куда бабка положила Колобка?

- Зачем она туда его положила?

- Кого из зверей первым встретил колобок?

- Кого из зверей вторым встретил колобок?

- А после волка кто из зверей повстречался колобку?

- Кто съел колобка? (Ответы детей)

- Молодцы, содержание сказки знаете!

Воспитатель: - Мы уже знаем, что в сказке присутствуют монологи и диалоги. Как вы думаете, где тут монолог? (Ответы детей) Монологом тут являются слова автора, который рассказывает нам о том, как дед попросил испечь колобка и то того момента, как колобок повстречал зайца. (Зачитываю начало сказки, обсуждаем) А вот дальше идут диалоги – то есть разговоры колобка со зверями, которые ему встретились. И сейчас мы с вами попробуем эти диалоги проиграть.

- Итак, колобком будет, а зайчиком будет…., а волком будет …., а медведем будет, а лисой будет …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»
Фото «Диалогическое взаимодействие»

- Молодцы!

Воспитатель: - А теперь немножко поиграем.

Физминутка Зайчик

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгнул зайчик на пенек. (Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть, (перекрещивают руки и дрожат)

Хочет лапки он погреть. (трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз. (поднимают и опускают руки)

И на месте развернись. (поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

И на месте скок – скок – скок. (ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку, (приседают)

Пусть не мерзнут лапки. (дуют на руки, пытаясь их согреть).

Воспитатель: - А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Это сказка «Три поросёнка». Давайте вспомним, о чём в ней рассказывается. А где тут монолог? Диалоги? (Ответы детей)

- Давайте превратимся в героев сказки и проиграем их речь. (Точно так же, как сказку «Колобок», проигрываем и эту сказку, выстраивая диалоги)

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развивать связную речь умение выстраивать диалоги развивать навыки пластилинографии Фото №2 В воспитывать умение слушать других проявлять уважение к выступающему умение аккуратно работать с пластилином

- Молодцы!

Воспитатель: - Давайте снова немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка: (лепят ладонями «комок»)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, (катают воображаемый комок между ладоней)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг… (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник! (грозят указательным пальцем)

Воспитатель: - Молодцы! Итак, сегодня мы повторили, что такое монолог и диалог. Скажите, кому было сегодня интересно, что было для вас трудно. (Ответы детей, обсуждение) Мы неслучайно в игре вспомнили снова про колобка. Предлагаю вам слепить своего колобка. Выполнять мы его будем следующим образом: на столах лежат картинки колобка, вам нужно «закрасить» его жёлтым пластилином, а из чёрного сделать глазки-изюминки, из красного – ротик. Задание понятно? Тогда приступаем!

Ход занятия Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Диалогическое взаимодействие размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Воспитатель Мы с вами уже говорили на предыдущих занятиях о монологах и диалогах Давайте вспомним что же это такое Что такое диалог Монолог Ответы детей Монологи и диалоги встречаются в сказках Предлагаю вам угадать загадку и вы сразу догадаетесь о какой сказке мы с вами будем разговаривать

- Замечательно! Вы сегодня очень старались! Молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Курлово. План конспект занятия по Развитию речи в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Музей» Тема: «Музей» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Задачи: • Рассказать о предметах старины.

Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе Выполнила : Дьячкова Елена Владимировна группа: колобок Тема: «Осенний урожай». Цели: Обобщить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости» Воспитатель Морозова Н. С. Цель: Рассказать детям о некоторых важных.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [С] и [Ш]» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Воспитатель: Потапова О. А. Задачи: -закреплять правильное произношение звуков.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 09:05
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД