Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему«

Леонтьева Прасковья
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему«

Образовательные задачи:

-связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;

-словарь и грамматика: учить, самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;

-звуковая культура речи : учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить, правильно отгадывать загадки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа на предложенную тему„» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание, память, мышление в процессе отгадывания загадок;

2. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]-[л’],[p]-[p’], изолированных, в словах и фразах;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;

2. Воспитывать любовь и отзывчивость к героям сказки.

Методы и приемы:

Вводная часть: сюрпризный момент, игровой мотив.

Основная часть: отгадывание загадок, беседа-диалог, вопросы детям, физкультминутка, художественное слово.

Заключительная часть: вопросы, анализ, предлагается детям рассказать о том, как гномы праздновали новоселье.

Материал: игрушка заяц, иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел заяц.

Заяц: Пвивет вебята!

Воспитатель: Здравствуй зайка! Мы рады тебя видеть!

Заяц: Я к вам так спишив и товапився, что веве успев.

Воспитатель: Ребята вы поняли, что зайка сказал (ответы детей). Я думаю, он не умеет говорить звуки (л) и (р). Вы можете его научить? (ответы детей).

Воспитатель: Поможем? Зайка, когда мы произносим звук [л], то кончик языка упирается в верхние зубы. Ребята, покажите. А когда произносим звук (р) то язычок дрожит. Ребята покажите.

Давайте поиграем в игру, я буду называть слоги, если услышите звук [л], хлопните в ладоши, если звук [р], поднимите руку. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра,фа, ла, ка, ча, ла, ра и т. д. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Зайка, а ты умеешь (любишь) отгадывать загадки? Я предлагаю тебе попробовать отгадать загадки, а вы ребята проверяйте.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Что это?

Заяц: Вук. Нет зайка, ты произнес слово не правильно, ребята же показали тебе, где должен находиться язычок – Денис покажи. Попробуй еще раз - Лук. Воспитатель: Ребята правильно заяц отгадал? А звук произнес правильно? (ответы детей) А вы как догадались, что это лук? (ответы детей)

Какой звук слышится в слове лук - [л] или [р]? (ответы детей)

Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук (л) (дети выполняют)

Воспитатель: Зайка послушай ещё одну загадку

Сидит девица в темнице

А коса на улице?

Заяц: Мовковь. (Морковь). Нет, зайка, ты произнес слово не правильно, ребята же показали тебе, где должен находиться язычок – Лиза покажи. Попробуй еще раз – Морковь.

Воспитатель: Ребята правильно заяц отгадал загадку? А звук произнес правильно? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались, что это морковь? (ответы детей).

Какой звук слышится в этом слове - [л] или [р]? (ответы детей)

Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук [р]. (дети выполняют).

Воспитатель: Заяц, ещё одна загадка

Стоят в поле две сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.

Что это?

Заяц: Рррромашка. (Произносит правильно).

Воспитатель: ребята, правильно зайка отгадал загадку, а звук (р) произнес правильно?

Какой звук слышится в этом слове - [л] или [р]? (ответы детей)

Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук [р] (дети выполняют).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки? Загадайте Зайке любую загадку, в ответе которой будет звук (л) или (р)

(Дети выполняют, аналогичная работа проводится ещё по двум загадкам, Заяц отгадывает, а дети проверяют правильно, он произносит звук).

1. Висит груша, нельзя скушать.

Заяц: (Лампочка)

2. Огромная кошка, шкура в полоску.

Заяц: (Тигр)

Заяц: Спасибо вам ребята, я теперь научился правильно произносить звук (л) и (р).

Воспитатель: пожалуйста, зайка, мы всегда рады помочь. А теперь потанцуй с нами.

Проводится физкультминутка. (Про зайцев с зайцем)

Заяц: До свидания, ррребята, приходите ко мне в лллес. А я вам оставляю на память книжку. Убегает.

Воспитатель: Ой, какую книжку нам оставил зайка (читает отрывок о новоселье гномов).

- Вы узнали эту сказку? (ответы детей - «Белоснежка и семь гномов»).

Воспитатель: Правильно, эту сказку написал американский писатель Уолт Дисней. О чем говорится в этой сказке? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, о девочке, которую звали Белоснежка, о ее друзьях – семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями.

Воспитатель: А вы запомнили, как звали гномов? (ответы детей - Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун).

Воспитатель (показывает иллюстрацию с гномами) : Вот эти гномы. Посмотрите, какие они разные.

- как вы думаете, кто здесь Весельчак? Почему его так назвали? А как вы это поняли? (ответ – Миша Таран) (Был всегда веселым)

-а кто Ворчун? А как вы это поняли? (ответ - Кира). Почему его называли именно так? (Любил ворчать).

Воспитатель: Одного из гномов звали:

- «Стеснительный»? Как вы думаете, почему? (ответы - всегда стеснялся)

- другого - «Ап-чхи»? Какой он был? (ответы - все время чихающий)

- еще был «Соня». Почему его так звали? (ответы – очень любил спать)

- а «Молчуна» (ответы - всегда молчал).

- как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? (Профессор).

Воспитатель: вам понравилось новоселье гномов? Кто хочет рассказать об этом? (2-3 ответа).

Вопросы-подсказки: почему гномы решили найти себе новый дом? Как они устроились? Кто чем занялся? Чем закончился праздник?

Вопросы:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. Кто такие гномы?

3. Как звали гномов из сказки?

Дома: нарисуйте понравившегося гнома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему«
Опубликовано: 26 июля 2022 в 14:51
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД