МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Закрепление пройденного материала».

Цель: Закрепить пройденный материал.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах

Методы: Практические, наглядные, словесные,игровые

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Мольберт, магниты,, индивидуальные тетради на каждого ребёнка «От слова к звуку» Е. В. Колесниковой, простые карандаши, цветные

Образовательные и развивающие задачи :

Образовательные- Продолжать учить делить слова на слоги, учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Развивающие- Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Способствовать развитию слухового внимания.

Воспитательные- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность,инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Вводная часть

Дети входят в группу вместе с воспитателем

Приветствие «Доброе утро»

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята, Буратино прислал нам письмо. Он не может выполнить задания, которые дала ему Мальвина.

Давайте ему поможем.

Основная часть

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, сегодня последнее задание и в гости к нам пришли все герои, которые готовили для

Вас задания в этой книге: Буратино, Незнайка, зайка, кукла Маша.

1. Игра «Звуки поменялись местами»

Послушайте стихи А. Максакова и замените последнее слово на похожее, но подходящее по смыслу. А игрушки посмотрят, как вы будете заниматься.

Между гор издалека

Течет бурная щека.

-Ой!-кричат вокруг хозяйки. -

В огород забрались майки.

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок фишки.

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько норку.

Сшил себе котёнок тапки

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Слёзы льются у Оксанки

У неё сломались банки.

Молодцы ребята.

2. Игровое упражнение «Необычный цветок»

Посмотрите на предметы в лепестках цветка, что между ними общего?

Назовите мне слова, в которых два слога

А теперь назовите слова, в которых три слога.

И с этим заданием вы справились, Теперь немного отдохнём

3. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. «Отгадай загадки»

-Хвост крючком, нос пятачком,

Вот загадка моя. Кто же это?

-Летом в болоте Вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто же это?

-На ветке не птичка-Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка. Кто же это?

-Шубка-иголки, Свернётся он-колкий-

Рукой не возьмёшь. Кто же это?

-В подполье, в каморке Живёт она в норке,

Серая малышка. Кто же это?

-Встаёт на заре, Поёт во дворе,

На голове гребешок. Кто же это?

5. Игровое упражнение «Раздели правильно»

Под каждым предметом разделите прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.

-На сколько слогов разделили прямоугольник под яблоком? Почему?

- На сколько слогов разделили прямоугольник под книгой? Почему?

- На сколько слогов разделили прямоугольник под матрёшкой? Почему?

Молодцы ребята, наши гости очень довольны вашей работой.

Заключительная часть

Ребята,что мы с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания.

-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом

нижнем углу шарик зеленым цветом

-Если есть 1-2 ошибки –желтым цветом.

-Если ошибок больше 3-красным цветом.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Буратино очень доволен, что мы ему помогли выполнить задания. -Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД