МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу

Наталья Милостивенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу

МКДОУ № 8 № «Золотой ключик»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада

«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка»

с опорой на мнемотаблицу

Составила: воспитатель Милостивенко Н. В.

Мирный, 2020

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой на мнемотаблицу

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Кошка“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах

Обучающие: учить целостно и эмоционально воспринимать содержание текста; учить проводить анализ прослушанного произведения, отвечать на вопросы полным предложением; составлять простые предложения, опираясь на мнемотаблицу

Развивающие : развивать связную речь, диалогическую речь, зрительную и произвольную память, координацию движений.

Воспитывающие: воспитывать интерес к прослушиванию художественных произведений; воспитывать беренжное, чуткое отношение к домашним животным.

Оборудование: доска, аудиозапись «Мяуканье кошки», корзинка, игрушка котенка, кошки, мяч, мнемотаблица.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением, кошек, котов, котят; составление описательного рассказа по игрушке котенок, заучивание физминуток на заданную тему, чтение стихов.

Ход.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Мяуканье кошки». У воспитателя корзинка, в ней игрушечная кошка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у меня в корзинке спрятался?

Дети: Кошечка.

Воспитатель достает игрушечную кошку, дети рассматривают, гладят.

Воспитатель: У кошечки убежал котенок и где- то спрятался. Давайте поможем его найти.

Дети ходят по группе, находят котенка, рассматривают, гладят.

2. Дидактическая игра с мячом «Детки и родители» (лексическая тема

«Домашние животные»).

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет домашнее животное, дети называют их детенышей и бросают мяч воспитателю.

3. Физминутка

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»

4. Чтение рассказа.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ, который написал писатель Евгений Чарушин. Называется он «Кошка».

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, ее хозяйка за это молоком напоила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет. А это ее котеночек маленький- ему мурлыкать неинтересно.. Он сам с собой играет- сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Словарная работа: чулан, фыркает, пыжится, топорщится.

Воспитатель выясняет, знают ли дети значения данных слов, разъясняет непонятные слова детям.

5. Беседа по содержанию.

Воспитатель: Как называется рассказ (Рассказ называется «Кошка)

Воспитатель: Как зовут кошку (Кошку зовут Маруська)

Воспитатель: За что ее хозяйка молоком напоила (Маруська мышь в чулане поймала).

Воспитатель: Какая Маруська сидит на коврике? (Маруська сидит сытая, довольная)

Воспитатель: Кто у нее есть? (У нее есть котеночек маленький).

Воспитатель: Что делает котенок? (Котенок сам с собой играет).

Воспитатель: Как он играет? (Котенок сам себя за хвост ловит.

Воспитатель: Что еще делает котенок? (На всех фыркает, пыжится, топорщится)

В процессе беседы воспитатель обращает внимание, что дети на вопрос должны отвечать полным предложением.

6. Пересказ рассказа

Воспитатель предлагает рассмотреть детям опорную таблицу. Обсуждает с детьми, что означает каждая из картинок.

Воспитатель еще раз читает рассказ и предлагает детям пересказать его (по- цепочке, по вызову, по желанию).

Если ребенок затрудняется, помогают другие дети или воспитатель.

7. Итог

Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Воспитатель: Кто его автор?

Воспитатель: Кто хорошо запомнил рассказ? А кому было сложно пересказывать?

Воспитатель: Какие новые слова узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД