Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты»

Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты";

2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия;

3 упражнять детей в сравнении предметов по величине, размеру, цвету, вкусу, форме;

4 развивать речевой слух детей, упражнять в различении повышения и понижения громкости голоса, замедлении и убыстрении темпа речи взрослых и сверстников;

5 упражнять в назывании слов с определённым звуком;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

6 упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

7 упражнять детей в составлении рассказов по серии картинок;

8 закрепить знание цвета;

9 воспитывать бережное отношение к фруктам (их значение в жизни человека)

Предшествующая работа:

1 рассматривание плаката "В саду"

2 дегустация фруктов

3 рассматривание и обследование фруктов

4 игра "Какой фрукт по цвету и вкусу"

5 составление рассказов по сюжетным картинкам.

Пособия:

1 игрушки (Ёжик и Лисёнок)

2 плакат "В саду"

3 игра "Что больше, что меньше".

4 картинки "Что произошло в саду?"

1-Ребята, вспомните, о каких овощах говорилось в стихотворении Ю. Тувима "Овощи"?

-Назовите овощи круглой формы, овальной, треугольной.

2 Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок любят путешествовать.

Посмотрите, куда они пришли. (путешествие Ёжика и Лисёнка к фруктовому саду-плакат с изображением фруктового сада)

-Какие плоды растут в этом саду? (яблоки, груши, вишни, сливы,апельсины, персики, мандарины.)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

3 Беседа по теме :

-Где растут фрукты? (в саду на дереве).

-Когда созревают фрукты?

-Как называется дерево, на котором растут яблоки (яблоня,груши (груша, сливы (слива, вишни (вишня, апельсины (апельсиновое дерево).

-Для чего нужны фрукты человеку?

-Что можно приготовить из фруктов? (компот,варенье, пирог, повидло, сок.)

4 Упражнение "Кто больше скажет слов?" ("фруктовых" по цвету и вкусу-педагог называет фрукт, а ребёнок говорит, какой он по цвету и вкусу).

-Какого цвета груша? (жёлтая, зелёная, яблоко (жёлтое, красное, зелёное, слива (синяя, лимон (жёлтый,

апельсин (оранжевый).

-Какой на вкус лимон? (кислый, груша (сладкая, яблоко (кисло-сладкое, апельсин (кисло-сладкий)

5 Игра "Что больше, что меньше?"

а) сравнить по величине фрукты и сказать, какой из них больше (меньше) : мандарин-апельсин, персик-абрикос, вишня-слива, грейпфрут-лимон;

б)назовите фрукты, которые меньше яблока (сливы, мандарины, абрикосы, вишни);

в) какие фрукты больше мандарина (яблоки, груши, бананы, апельсины, лимоны, гранаты).

6 Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

Будем мы варить компот,

Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга,

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками,

Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки,

Насыпаем сахарный песок.

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук-

Угостить хотим народ.

7 Игра "Что мы делали, расскажем".

-Назовите, что мы делали, когда варили компот.

(компот варили,яблоки крошили, груши рубили, лимонный сок отжимали, сливы положили в сахар, народ угостили).

8 Игра "Громко-шёпотом", "быстро-медленно"

К нам в гости прилетела оса. Произнести фразу вместе: "Са-са-са-прилетела к нам оса". Затем произнести громко-тихо-шёпотом.

-Су-су-су-Ёж прогнал осу. (проговорить быстро и медленно).

Закончить фразу самостоятельно: "Са-са-са (к нам летит оса, "Су-су-су-(как прогнать осу, я боюсь осу).

-Определите, в названии какого фрукта слышится звук (с) в начале слова? (слива).

9 Показ персика.

-сок из персиков какой? (персиковый сок)

-варенье из персиков какое? (персиковое)

-начинка из персиков какая? (персиковая начинка)

10 -Про какие фрукты можно сказать, что они круглые? (яблоко,апельсин, мандарин.)

-Какие фрукты по форме овальные? (банан, лимон, абрикос, слива.)

11 Работа с рисунками.

-По дороге через фруктовый сад Воробей рассказал Ёжику и Лисёнку о том, что у них недавно произошло. Только я не буду пересказывать вам эту историю.

Рассмотрите картинки и расскажите сами, что произошло в саду.

(дети составляют рассказ по серии картинок).

12 -В конце слова "фрукты" слышится звук (ы).

Поиграем в игру "один-много" с фруктами и определим, какой звук слышится в конце слов: банан-бананы, апельсин-апельсины, мандарин-мандарины.

13 Итог занятия.

-О чём сегодня говорили?

-Что вы узнали о фруктах?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зима». Придумывание сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД