Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты";
2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия;
3 упражнять детей в сравнении предметов по величине, размеру, цвету, вкусу, форме;
4 развивать речевой слух детей, упражнять в различении повышения и понижения громкости голоса, замедлении и убыстрении темпа речи взрослых и сверстников;
5 упражнять в назывании слов с определённым звуком;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
6 упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
7 упражнять детей в составлении рассказов по серии картинок;
8 закрепить знание цвета;
9 воспитывать бережное отношение к фруктам (их значение в жизни человека)
Предшествующая работа:
1 рассматривание плаката "В саду"
2 дегустация фруктов
3 рассматривание и обследование фруктов
4 игра "Какой фрукт по цвету и вкусу"
5 составление рассказов по сюжетным картинкам.
Пособия:
1 игрушки (Ёжик и Лисёнок)
2 плакат "В саду"
3 игра "Что больше, что меньше".
4 картинки "Что произошло в саду?"
1-Ребята, вспомните, о каких овощах говорилось в стихотворении Ю. Тувима "Овощи"?
-Назовите овощи круглой формы, овальной, треугольной.
2 Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок любят путешествовать.
Посмотрите, куда они пришли. (путешествие Ёжика и Лисёнка к фруктовому саду-плакат с изображением фруктового сада)
-Какие плоды растут в этом саду? (яблоки, груши, вишни, сливы,апельсины, персики, мандарины.)
-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
3 Беседа по теме :
-Где растут фрукты? (в саду на дереве).
-Когда созревают фрукты?
-Как называется дерево, на котором растут яблоки (яблоня,груши (груша, сливы (слива, вишни (вишня, апельсины (апельсиновое дерево).
-Для чего нужны фрукты человеку?
-Что можно приготовить из фруктов? (компот,варенье, пирог, повидло, сок.)
4 Упражнение "Кто больше скажет слов?" ("фруктовых" по цвету и вкусу-педагог называет фрукт, а ребёнок говорит, какой он по цвету и вкусу).
-Какого цвета груша? (жёлтая, зелёная, яблоко (жёлтое, красное, зелёное, слива (синяя, лимон (жёлтый,
апельсин (оранжевый).
-Какой на вкус лимон? (кислый, груша (сладкая, яблоко (кисло-сладкое, апельсин (кисло-сладкий)
5 Игра "Что больше, что меньше?"
а) сравнить по величине фрукты и сказать, какой из них больше (меньше) : мандарин-апельсин, персик-абрикос, вишня-слива, грейпфрут-лимон;
б)назовите фрукты, которые меньше яблока (сливы, мандарины, абрикосы, вишни);
в) какие фрукты больше мандарина (яблоки, груши, бананы, апельсины, лимоны, гранаты).
6 Динамическая пауза (речь с движением по тексту)
Будем мы варить компот,
Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны)
Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга,
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками,
Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки,
Насыпаем сахарный песок.
Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук-
Угостить хотим народ.
7 Игра "Что мы делали, расскажем".
-Назовите, что мы делали, когда варили компот.
(компот варили,яблоки крошили, груши рубили, лимонный сок отжимали, сливы положили в сахар, народ угостили).
8 Игра "Громко-шёпотом", "быстро-медленно"
К нам в гости прилетела оса. Произнести фразу вместе: "Са-са-са-прилетела к нам оса". Затем произнести громко-тихо-шёпотом.
-Су-су-су-Ёж прогнал осу. (проговорить быстро и медленно).
Закончить фразу самостоятельно: "Са-са-са (к нам летит оса, "Су-су-су-(как прогнать осу, я боюсь осу).
-Определите, в названии какого фрукта слышится звук (с) в начале слова? (слива).
9 Показ персика.
-сок из персиков какой? (персиковый сок)
-варенье из персиков какое? (персиковое)
-начинка из персиков какая? (персиковая начинка)
10 -Про какие фрукты можно сказать, что они круглые? (яблоко,апельсин, мандарин.)
-Какие фрукты по форме овальные? (банан, лимон, абрикос, слива.)
11 Работа с рисунками.
-По дороге через фруктовый сад Воробей рассказал Ёжику и Лисёнку о том, что у них недавно произошло. Только я не буду пересказывать вам эту историю.
Рассмотрите картинки и расскажите сами, что произошло в саду.
(дети составляют рассказ по серии картинок).
12 -В конце слова "фрукты" слышится звук (ы).
Поиграем в игру "один-много" с фруктами и определим, какой звук слышится в конце слов: банан-бананы, апельсин-апельсины, мандарин-мандарины.
13 Итог занятия.
-О чём сегодня говорили?
-Что вы узнали о фруктах?