Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Музей»

Светлана Оруджова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Музей»

Тема: «Музей»

Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов.

Задачи:

• Рассказать о предметах старины.

• Учить отличать их от современных предметов по внешнему виду и названиям.

• Учить беречь и любить свое прошлое.

Предварительная работа:

1. Посещения музея.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседы.

4. Участие родителей в сборе старинных предметов для выставки посвященная ко «Дню музея».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Музей“» размещена в разделах

Материал: карандаши цветные, фломастеры, альбомные листы, письмо, посылка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

• Вступительная беседа.

Ребята мы уже не раз были в музее. И сегодня я хочу поговорить с вами о музее. Скажите мне, пожалуйста, что такое музей (ответы детей). Да музей - это где хранятся старинные предметы быта, экспонаты дающие представления о животном и растительном мире, того или иного края, событиях произошедших много лет назад, и т. д.

В каждом городе, области, есть свой музей. Музеи бывают разные. Может кто-то знает, что то о музеях (ответы детей). Да музеи бывают народного искусства, кукол, игрушек, изобразительного искусства, архитектуры и т. д.

Вот и у нас в городе есть краеведческий музей. Название его происходит от слова «Край». В нем выставлены старинные предметы быта наших коренных жителей Кузбасса. Назовите их (ответы детей). Правильно шорцы. Экспонаты, дающие представление о растительном и животном мире, предметы народных промыслов нашего края. Как нужно вести себя в музее? Может кто - ни будь из вас расскажет, а я дополню (ответы детей). Да, вести себя надо тихо, экспонаты не трогать руками, смотреть только, слушать и запоминать.

Расскажите ребята, что вы видели интересное в музее? (ответы детей). Кто в музее все показывает и рассказывает? (ответы детей) Молодцы правильно - экскурсовод.

Хотели бы вы сейчас жить так, как жили люди нашего края раньше много лет назад, и почему? (ответы детей).

Что нового появилось в современной жизни (ответы детей). Что вам особенно понравилось в музее? (ответы детей). Зачем люди создают музеи и почему часто приходят туда? (ответы детей).

Правильно - это делается для того чтобы сохранить все для потомков. Чтобы они помнили и не забывали, берегли то, что у них есть и радовались жизни.

Физминутка. «Край любимый мой родной»

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой.

Чтобы многое узнать,

По музеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим братьям расскажу.

Пусть они растут большими,

Берегут свой край родной,

Все, что есть у нас -

Потомкам, они тоже сберегут.

Вдруг раздается стук в дверь, и входит сказочный персонаж «Знайка», который принес посылку и письмо детям старшей группы.

Читаем письмо.

«Дорогие дети! Я хранитель музея. Знаю, что вы часто посещаете музей. Мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали то, что видели там и что вам понравилось. Присылаю вам в качестве подарка фломастеры, цветные карандаши, и альбомы.

Жду ваши прекрасные рисунки.

С уважением хранитель музея»

А сейчас проходите и присаживайтесь за столы.

Дети рисуют рисунки и отправляют хранителю музея.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дорогою добра» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты» Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и активизация словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: - учить образовывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос» Цель: развитие монологической формы речи с опорой на предложенный воспитателем коллаж. Задачи: 1. развивать умение составлять рассказы,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Первоцветы» Первоцветы. Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай Цель: Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветах, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов» Цель: развитие монологической формы речи. Задачи: 1. развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; 2. способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие» МБДОУ «Детский сад № 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ- технологий в старшей группе.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Музей»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 06:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД