Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Ирина Зубакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Тема: «Здравствуй лето».

Цели:

– Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.

Закрепить и расширить словарь по теме «Лето» – словами действиями и словами – признаками.

Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, общие речевые навыки.

– Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картина «Летние игры и развлечения детей», солнышко.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Раздаточный: предметные картинки ромашка, цветы, самокат, грибы, насекомые, радуга, солнце, гроза, платье, снеговик, санки, снег, листопад, ледоход, лыжи, снегопад, сосульки, шуба.

Ход НОД.

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул

Там крепко заснул

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся!

Что это, как вы думаете? (ответы детей)

-А давайте мы с вами подберем родственные слова к слову солнце. (ответы детей).

- А в какое время года солнце ярко светит и жарко греет? Вы любите лето? Мы сегодня вспомним о лете и его приметах.

2. Игра с мячом «Что делает?»

- Что делает летом солнце?

- Что делает летом дождь?

- Что делает летом ветер?

- Что делают летом люди?

- Что делают летом насекомые?

- Что делают летом цветы?

Дети отвечают и бросают мяч.

Физминутка

Лето знойное в разгаре, все на пляже загорают (гладят себя по лбу)

Руки солнцу подставляют, (руки поднимают вверх)

Носик кверху задирают (повороты головы вверх-вправо, вверх-влево)

И бегут к реке скорей (бег на месте)

Охладиться чтоб быстрей (хлопают себя руками)

Плавают туда, сюда (нога вперед, имитации руками плавания)

Не утонут никогда (руки шалашиком, приседают, делают отрицательное движение указательным пальцем)

Брызги в стороны летят (руками бьют как бы по воде)

И на всех попасть хотят (встают руки разводят в стороны)

В. Зарядились бодростью, пора встречать гостя, а кого, догадайте сами:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

(Солнышко).

В:

Назовите летние месяцы.

Назовите первый месяц лета, последний.

Как вы поминаете выражение «соткано из зноя?»

Назовите самый жаркий летний месяц.

(Ответы детей).

В. Солнышко приглашает поиграть.

Дидактическая игра «Подбери слово-признак».

В. Солнце какое?

(Дети, передовая изображение солнышко, отвечают: ласковое, теплое, жаркое, круглое, желтое, больше и т. д.)

В. Лето какое?

Д. Солнечное, теплое, жаркое, красное, веселое и т. д.

В. Что характерно для этого времени года?

(Ответы детей.)

В. Сядьте на свои места и по двум опорным картинкам составьте предложения «о дружбе», лета.

Игра «С кем «дружит» лето».

( На столах у детей по две картинки: ромашка – снеговик; самокат – санки

Цветы – снег, грибы – листопад; насекомые – ледоход: радуга – лыжи, солнышко снегопад, гроза – сосульки, платье – шуба и т. д.)

Д. Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит» и т. д.

(Выставляется сюжетная картинка «Летние игры и развлечения детей»).

В: солнышко приготовило для вас загадку. Здесь зашифровано слово, которое вы прочитаете, отгадав загадки.

Слово: полянка.

Загадки:

Хочешь в воду ты ныряй,

Хочешь на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место? Это -.

Белые барашки

Вовсе не близняшки.

На поле вышли

И гуляют,

Скажите как их называют?

Их поле странное такое-

Все голубое-голубое.

Солнце. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.

Синее одеяло.

Чёрным стало.

Покрылось Мошками

С золотыми ножками.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу.

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом.

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться.

Он хотя и полосат,

Но, однако ж, не усат.

Хоть имеет хвостик свой,

Но короткий и сухой.

У него круглы бока,

Как у сдобы-колобка.

И с прадедовских времен,

Он любимец всех сластен.

Кто же этот карапуз?

Как ты думаешь?

Воспитатель выставляет слово ПОЛЯНКА.

Упражнение «Угадай по описанию»

Воспитатель: Дети, посмотрите какая поляна.

Что может расти на поляне?

На нашей поляне все цветы спрятались, и чтобы они появились нужно рассказать о цветке, описать не называя его. (дети берут карточки с изображением цветка, садятся на подушки описывают цветы, кладут их на поляну).

Выставляется картина «Летние игры и развлечения детей».

В. Посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на картине?

Какое небо бывает летом? – Какое небо на этой картине?

Где происходит то, что мы видим на картине: в лесу, в поле, на лугу?

Почему ты так думаешь?

Что растет на лугу?

Чем луг отличается от поля, леса?

Какие летние игры и развлечения изображенные на картине, вам больше всего нравятся?

Из каких цветов девочки плетут венки?

Что надето у детей на головах?

Удобно ли бегать босиком по скошенной траве? Какая трава на этом лугу? Почему ты так думаешь?

Какое название подходит к этой картине?

(Ответы детей).

Запомните все нарисованные игры и развлечения.

(Картина убирается).

В. А теперь отдохнем и поиграем.

Речевая подвижная игра «Лето».

(Импровизация движений в такт стихотворению.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть :

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать.

И грибочки собирать.

(После окончание игры детям предлагается вспомнить все летние игры и развлечения, которые они видели на картине. Картина выставляется повторно, чтобы проверить точность запоминания.)

В. Что еще делают летом?

Д. Плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, катаются, отдыхают.

В. Как вы понимаете народную мудрость «Летний день целый год кормит?»

(Ответы детей)

Солнышко. А почему лето иногда может стать опасным?

Что может угрожать людям, особенно детям, летом?

Какие правила надо соблюдать в жаркие летние дни?

(Ответы детей. Облегченная одежда, головной убор, питье, о времени пребывание на солнце.)

Солнышко. Молодцы ребята, вы знаете как следует вести себя летом.

Мы с вами останемся друзьями на весь летний период. Я остаюсь у вас на все летние месяцы.

(Воспитатель приглашает детей и солнышко на прогулку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос» Цель: развитие монологической формы речи с опорой на предложенный воспитателем коллаж. Задачи: 1. развивать умение составлять рассказы,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Первоцветы» Первоцветы. Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай Цель: Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветах, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, Колобок» Цель: 1. Развиваем мышление и речь детей ; 2. Активизировать и обогащать словарный запас ребёнка, совершенствовать грамматический строй и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

НОД по развитию речи «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиОсновная образовательная программа МБДОУ – д/с «Тополек» с учетом.

НОД в подготовительной группе «Здравствуй, лето» по закреплению пройденного материала НОД в подготовительной группе по теме «Здравствуй, лето». Закрепление пройденного материала. Воспитатель Донская Л. И. Цели: –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 13:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД