Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Веселый язычок»

Рамила Османова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил воспитатель:

Османова Рамила Фикиретовна

Сургут, 2013 г.

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата».

Программные задачи: упражнять в четком произношении звука «З», закрепление звука в словах.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их.

(Дети-Здравствуйте).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Веселый язычок“» размещена в разделах

-А теперь присаживайтесь и послушайте меня внимательно.

У нас во рту- живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается.

Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.

Язычок любит петь разные песенки.

Он нас научил уже петь много песенок.

- Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.

Воспитатель: с-с-с.

Дети: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь эту песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала надо тихонько спеть –с-с-с.

(Дети поют песенку водички).

-Молодцы, ребята, хорошо спели песенку.

А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).

- Простите а вы любите петь? - поинтересовался язычок.

-Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-.

- З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».

- Ребята, а вы хотите спеть песню Комара? - Да.

- Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат.

Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з.

(Хоровое пение, 3-4 индивидуальных выступлений).

-Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть? - Да.

Игра «Медведь и комары».2 раза.

Сейчас Стасик будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

-А сейчас, все сели по удобней, и послушали меня внимательно.

- Давайте вспомним с вами сказку К. Чуковского «Краденое солнце», когда крокодил проглотил солнце стало темно и страшно. Что тогда сделали птицы и звери? (Заплакали, загрустили) А крокодил- злодей этакий веселился и тогда

Не стерпел Медведь

Заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

«Подавай сюда наше солнышко!»

Испугался Крокодил, завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось….

- Что медведь сделал? (Заревел).

-А крокодил (завопил, заголосил). Воспитатель выделяет в произнесенных словах звук «З».

- А сейчас язычок хочет прочитать вам любимый отрывок из этой же сказки, вы ему в этом поможете? (Хоровые ответы детей).

- Засияло солнце, звери и птицы обрадовались, закричали:

- Здравствуй, солнце золотое.

- Дети поздоровайтесь с солнцем. (Индивидуальные ответы детей, воспитатель поощряет выразительность интонации).

-И от радости такой начинается веселье :

На зеленой на лужайке

Заиграла балалайка.

Заиграла дудочка,

Дудочка-погудочка.

- Давайте и мы с вами поиграем на дудочке и балалайке ( дети стоят лицом в круг и имитируют игру на балалайке: за-за-за и дудочке: зи-зи-зи).

- Вы мне сегодня очень понравились. У вас веселые и послушные язычки, которые научились петь песенку комара.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Веселый язычок»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 20:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Веселый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Рамила Османова (УИ 14171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД