Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа

Мария Сопронюк
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа

Цель:

приобщение детей к художественной литературе.

Интегрированные образовательные области:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникотивное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: Учить узнавать в игрушках домашних животных и птиц (кошку, собаку, курицу и утку) и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.

Речевое развитие: познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Утенок и Цыпленок»; учить следить за развитием действия.

Социально-коммуникативное развитие: учить сопереживать героям; воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать свободу общения с взрослыми и детьми.

Количество детей: 8-10 человек

Методы и приемы:

словесные: вопросы наводящие, прямые, рассказ, указания;

наглядные: показ;

игровые: дидактическая игра.

Словарная работа: цыплёнок, утёнок, мокрый, плавает, тонет.

Оборудование: Ковролинограф, театр «Цыпленок и Утенок» на ковролинографе, игрушки: собака, кошка, утка, курица и цыплёнок.

Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их детенышами, чтение художественных произведений, игры на ковролинографе.

Ход деятельности:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает мокрого цыпленка).

Воспитатель. Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап. (Дети повторяют за педагогом.)

Воспитатель. А как вы думаете, почему он такой мокрый? (ответы детей)

Воспитатель. Надо найти его маму, чтоб она его согрела. Кто мама у цыплёнка?

Дети. Курица.

Воспитатель. Посмотрите. Это кто? (Воспитатель показывает на игрушечную собаку)

Дети. Собака.

Воспитатель. Это мама цыпленка? (Воспитатель показывает на кошку)

Дети. Нет. Это кошка.

Воспитатель. А это кто? (Воспитатель показывает на утку)

Дети. Утка

Воспитатель. А это кто? (Воспитатель показывает на курочку)

Дети. Курочка.

Воспитатель. Давайте посадим цыпленка под крыло курочке, чтоб он скорее согрелся и не заболел. А хотите знать, как это произошло?

Дети. Да.

Воспитатель. Я сейчас расскажу, что случилось с цыпленком. Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь удобнее на стулья.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель показывает театр на ковролинографе по мотивам произведения Сутеева В. Г. «Цыпленок и Утенок»:

Вылупился из яйца Утёнок.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа

— Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря!

Дети повторяют: «Кря-кря!»

— Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи! Дети повторяют: «Пи-пи!»

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите.

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок. Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? (ответы детей)

Воспитатель. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель. Так почему же цыпленок стал мокрым? (ответы детей)

Воспитатель. И все потому, что цыплята не умеют плавать. А кто умеет плавать? (ответы детей)

Воспитатель. А где живёт цыпленок? (ответы детей) Давайте вспомним кто из животных где живёт. Пройдёмте к ковролинографу и сыграем в игру «Кто где живёт?»

Дети проходят к ковролинографу.

Воспитатель проводит игру.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок»Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок» Программные задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (срезать у квадрата углы для получения круглой формы, разрезать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:41
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки