Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Я и моя мама»

Елена Мусс
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Я и моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Я и моя мама»

Задачи:

- формировать положительное отношение к маме;

- формировать чувства принадлежности к семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- развивать чувство гордости за свою семью;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Я и моя мама“» размещена в разделах

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- воспитывать желание заботиться о близких.

Предварительная работа:

- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;

- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».

- чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Е. Благина «Мама спит, она устала…»;

-Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Работа с родителями: изготовление ромашки с ласковыми словами.

Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная.

Ход НОДа:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

В. Молодцы, ребята, какие вы все красивые.

Воспитатель. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого в нём говорится.

Мама - первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!

Дети. Про маму.

В. Правильно, ребята, этот стих о маме. (Звучит музыка «Мама»).

Воспитатель (Незнайка). Здравствуйте, ребята, я тут слышал, вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я её очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать.

Основная часть.

Развитие связной речи.

В. Ребята, давайте незнайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).

Физкультминутка «Какая мама

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, н-р, ласковая и т. д.

В. Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы назвали про маму. Незнайка, ты все слова запомнил?

Незнайка. Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

В. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем

Игра «Как тебя зовут?». Дети называют свои имена и фамилии.

Воспитатель. Незнайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена. Стулья.

Незнайка. А знаете, как меня мама называет. Мой котёнок, мой цветочек.

В. Незнайка, мамы тоже называют своих детей ласково. Правда, ребята?

У каждого ребёнка в руках ромашка, на лепестках которой написаны ласковые слова о ребенке.

В. Ребята, какие вы молодцы, сколько хороших слов вы знаете о своих мамах.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, Моя мама будет очень рада ласковым словам.

В. А сейчас н послушай стих о маме

Дети выходят читать стихи о маме.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

Ребята, кто изображен на картинках?

Правильно, Ребята, у них у всех есть родители. Животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Итог. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Сюрпризный момент.

Незнайка. Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.

В. Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили Незнайку ласковым словам. Ребята, что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

На протяжении всего занятия звучит музыка «Мама».

Знакомство с новой игрой «Семья».

Публикации по теме:

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; • Воспитательные: воспитывать желание.

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья» Цели: • образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; • воспитательные: воспитывать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Я и моя мама»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 13:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Я и моя мама»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусс (УИ 187575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД