Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

мария ильичева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №60 «Пчелка»

Щелковского муниципального района Московской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

Провела: воспитатель Ильичева М. Б.

г Щелково 2013

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Задачи:

- Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца,я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

В. - Но для начала давайте поздороваемся з зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик)

В. - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

В. - Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

В. – Ребята а смотрите что теперь я достала (Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д - капусточка)

В. – Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д - овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)

В. - Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи»

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»

В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. - Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайченком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 23:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД