Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки.
Цель: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать взрослых животных от их детёнышей, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивающие: Развивать речевую активность детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные: Заботливое отношение к домашним животным. Вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о домашних животных. Чтение потешек, стихов. Игры с игрушками. Отгадывание загадок.
Материал: Игрушка Бабушка, деревенский дом, оборудование для деревенского двора, игрушки домашних животных.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром ко мне залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо от Бабушки. Давайте его прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Приезжайте ко мне в деревню. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»
- Ну что, поедем в деревню к бабушке. Тогда отправляемся в путь.
(Дети встают паровозиком и двигаются по музыку, имитируя движение паровозика).
- Вот мы и приехали. Посмотрите кто нас вышел встречать.
(На руке воспитателя надета кукла Бабушка, на столе стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете найти моих животных. А вот какие животные у меня жили, попробуйте угадать?
Бабушка загадывает загадки:
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит … (корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
- Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко? А что делают из молока?
(дети: сметану, творожок, масло).
Бабушка: Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» - детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается … (Коза).
(Бабушка показывает Козу-игрушку и ставит её рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит коза?
Дети: Она тоже дает молоко.
Бабушка: Правильно. А ещё она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носочки, варежки, кофточки.
Следующая загадка:
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок,
На ногах копытца, ест и пьёт с корытца?
Дети: Свинья.
(Поставить игрушку).
Для меня конюшня дом,
Угости меня овсом!
Грива вьётся за спиной,
Не угонишься за мной!
(лошадь).
Бабушка ставит игрушку лошадки.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит лошадь?
(На ней можно кататься, перевозить различные грузы (дрова, сено из леса).
Бабушка загадывает следующую загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Это Кошка.
- Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка?
(Кошка – ласковое животное, с ней можно играть. А в деревенском доме она ловит мышей).
Физминутка.
Кошка хвостиком играла: вот так, вот так,
Веселилась хохотала: вот так, вот так,
Мячик по полу катала: вот так, вот так.
А потом устала кошка: вот так, вот так,
И поплакала немножко: вот так, вот так,
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кошку утешать. (Н. Пикулева).
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я … (собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаку и ставит её рядом с домом в будку).
- Правильно, это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, какие животные живут у меня во дворе?
(ответы детей).
- Как называют этих животных? Почему?
(ответы детей).
Дидактическая игра «Назови детенышей».
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки … (котята).
У собаки … (щенята).
У коровы … (телята).
У козы … (козлята).
У лошади … (жеребята).
У свиньи … (поросята).
Бабушка: А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Игра «Кто как кричит».
Корова – мычала.
Лошадь – ржала.
Свинья – хрюкала.
Коза – блеяла.
Собака – лаяла.
Кошка – мяукала.
Воспитатель: Ребята, они, наверно, все радуются, что вернулись к своей хозяйке Бабушке.
Бабушка: Спасибо, ребята, что порадовали меня, помогли мне. Хочу подарить вам деревенское молочко.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем спасибо Бабушке. Возвращаться будем опять на паровозике.