Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» (2 фото)

Евгения Сидоренкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить воспитанников со звуком [У].

Задачи:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у».

2. Учить отличать звук «у» от других гласных звуков;

3. Развивать слуховое внимание.

4. воспитывать умение слушать ответы своих товарищей, организованность, дисциплинированность.

Материалы:

Игрушка ВОЛК, речевой куб.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство со звуком [У]“» размещена в разделах

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

(воспитатель показывает волка (можноиспользовать куклу би-ба-бо) и предлагает детям с ним поздороваться)

Волк:здравствуйте ребята! Я серый волк. Вы меня не бойтесь, я самый добрый и умный в лесу. Только мне сегодня грустно, я потерял свою песенку!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:- Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько заданий!

Волк: ребята я очень люблю улыбаться, только забыл, как это делается. Помогите, пожалуйста.

1. "УЛЫБКА"- губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Волк: мне очень понравилось, как вы выполнили задание! А теперь, давайте поиграем на дудочке.

2. "ДУДОЧКА"- губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Волк: вы ребята, такие молодцы! За это, хочу подарить вам кубик. Он совсем не простой, а волшебный. (достает речевой куб). На кубике много разных картинок. Надо его бросить и посмотреть что выпадет. Кто первый?

3. Речевой куб.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»
Фото «Знакомство со звуком [У]»

Корова: му-му (показываем рожки). Молоток тук-тук (стучим кулачками, пароход ту-ту, паровоз чух-чух, гусь играет на дудочке ду-ду (имитируем игру на инструменте, волк воет у-у-у-у!

Волк: и с этим заданием вы справились отлично! Теперь, послушайте стишок и помогите мне его рассказать.

4. Вот коровка на лугу: Му-му-му.

Дети: Му-му-му.

Пчелка кружит на лету,

Дети: жу-жу-жу!

Петушок по утру: ку-ка-ре-ку!

Дети: ку-ка-ре-ку!

И кораблик на ходу: ту-ту-ту!

Дети: ту-ту-ту!

5. Воспитатель: А теперь поиграем с волком.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

а, у, о, а, у, и, а,у, у, а, е, у, и, у. (на другие звуки топаем)

Волк: ребята, вставайте со стульчиков и за мной скорее на ковер.

6. Физкультминутка "Самолёты"

(дети выходят на ковёр, играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:-У-у-у-у-у. (затихают)

(присесть, руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:-У-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, волку стало очень весело. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас.

(Воспитатель поёт за волка)

-У-у-у-у!

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

Игра «Волна» воспитатель поднимает руку выше, дети начинают издавать звук громче, чем ниже воспитатель опускает руку, тем тише звук «песенки волка» (проводится несколько раз).

Воспитатель:

-На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей).

Волк: спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне вспомнить мою песенку. Я вам очень благодарен. Теперь, мне пора обратно в лес. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»». Образовательные области: Чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, художественное.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:19
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидоренкова (УИ 94838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД