Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»

Любовь Бородулина
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.

Старая сказка на новый лад «Колобок».

Цели:

учить составлять новую сказку на основе знакомой; формировать умение использовать полученные ранее знания в нестандартных ситуациях; развивать творческое воображение; активизация и обогащение словарного запаса, закрепление в речи названий диких животных, их жилищ, следов, рациона питания; развивать диалогическую речь; развивать умение изменять силу и высоту голоса, передавая интонацией различный характер животного; продолжать развивать мышление, внимание и двигательную активность.

Оборудование: декорации деревьев, колобок, изображение следов, медали соответствующей окраски животного, картинки «Угощения для зверей», пластилин и необходимые атрибуты для лепки, фонограмма «Путь колобка». Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию сказки, распределение символов-ролей, этюды на развитие эмоций; разучивание физ. минуток, режиссерские игры с использованием различных театров.

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

- Я знаю игру, которая называется “Скажи мне здравствуй!” Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и по - разному приветствовать друг друга. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

-Ребята, а вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки? А вы когда-нибудь пробовали сочинить свою сказку? Тогда отправляемся в путь…

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

-Посмотрите, какой у меня есть сундучок, а в нем живет сказка? Отгадайте по первым словам, что это за сказка: «По сусекам поскреби,.» А кто сочинил эту сказку? (народ).

-А вы хотите сами сочинить свою сказку про колобка?

- Как же начинаются многие русские народные сказки?

(Один ребенок начинает рассказывать сказку.) Диалог старика и старушки.

-А кого первым встретил колобок, вы узнаете по следам. Чьи они? (волк).

-Ребята, посмотрите у вас на груди кружки разных цветов. Как вы думаете, кто будет играть волка? Почему? (Ответы детей. Волка играет ребенок, у которого кружок серого цвета, так как волк серый). Дети разыгрывают диалог волка и колобка.

-Не ешь меня, у меня для тебя кое-что есть. (Воспитатель достает из сумки морковку, котлетку, малинку и спрашивает, чем можно угостить волка).

Покатился дальше. Посмотрите кто здесь дружный хоровод водит? Зайчата. Заяц обозначен белым кругом. Разыгрывается диалог, и отдают морковку.

- Ой! А чей же это дом? Кто под снежным одеялом спит всю зиму крепким сном? (Медведь-коричневым цветом). Разыгрывается диалог. Угощают малинкой.

-Колобок устал путешествовать по лесу и хочет отдохнуть.

(песенка колобка фонограмма).

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

«Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом,

Чтобы крыша была в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы рядом сосна росла.

Рядом чтоб забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было, снежок шел,

Чтобы жил ребенок в нем!

-Отдохнули? Пора отправляться в путь! Посмотрите, чей это хвост из-за дерева торчит? (лиса). Лиса обозначена оранжевым цветом. Разыгрывается диалог.

-Ребята, что же делать гостинцев в сумке не осталось. Чем лису угостить можно? (ответы детей).

-Лисичка, а ты любишь сушки? (да). А давайте мы для лисы сушки сделаем.

(Дети проходят за стол и делают угощение для лисы - сушки).

-Замечательные сушки получились! Давайте угостим лису (угощают).

-Спасибо, колобок за угощение, приходи и ты ко мне в гости, я пирогов напеку и тебя чаем угощу.

-Ребята, какими словами мы закончим нашу сказку?

-Стали жить поживать и добра наживать.

-Молодцы! Хорошая получилась сказка, совсем не похожа на прежнюю. Хочется рассказать ее и другим ребяткам. Спасибо вам за помощь! Мне было очень приятно с вами путешествовать! До свидания, ребятки!

В конце занятия, дети были приглашены в мастерскую для создания книги "Колобок".

Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»

У нас получилась новая, совсем не похожая на прежнюю, сказка. Дети были в восторге от смены времени года в сюжете! На следующий день таким же изменениям подверглись все известные детям сказки. веселились от души!

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»
Опубликовано: 9 января 2014 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...