Любовь Бородулина
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.
Старая сказка на новый лад «Колобок».
Цели:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста, Старая сказка на новый лад „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
учить составлять новую сказку на основе знакомой; формировать умение использовать полученные ранее знания в нестандартных ситуациях; развивать творческое воображение; активизация и обогащение словарного запаса, закрепление в речи названий диких животных, их жилищ, следов, рациона питания; развивать диалогическую речь; развивать умение изменять силу и высоту голоса, передавая интонацией различный характер животного; продолжать развивать мышление, внимание и двигательную активность.
Оборудование: декорации деревьев, колобок, изображение следов, медали соответствующей окраски животного, картинки «Угощения для зверей», пластилин и необходимые атрибуты для лепки, фонограмма «Путь колобка». Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию сказки, распределение символов-ролей, этюды на развитие эмоций; разучивание физ. минуток, режиссерские игры с использованием различных театров.
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
- Я знаю игру, которая называется “Скажи мне здравствуй!” Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и по - разному приветствовать друг друга. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?
-Ребята, а вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки? А вы когда-нибудь пробовали сочинить свою сказку? Тогда отправляемся в путь…
-По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
-Посмотрите, какой у меня есть сундучок, а в нем живет сказка? Отгадайте по первым словам, что это за сказка : «По сусекам поскреби,.» А кто сочинил эту сказку? (народ).
-А вы хотите сами сочинить свою сказку про колобка?
- Как же начинаются многие русские народные сказки?
(Один ребенок начинает рассказывать сказку.) Диалог старика и старушки.
-А кого первым встретил колобок, вы узнаете по следам. Чьи они? (волк).
-Ребята, посмотрите у вас на груди кружки разных цветов. Как вы думаете, кто будет играть волка? Почему? (Ответы детей. Волка играет ребенок, у которого кружок серого цвета, так как волк серый). Дети разыгрывают диалог волка и колобка.
-Не ешь меня, у меня для тебя кое-что есть. (Воспитатель достает из сумки морковку, котлетку, малинку и спрашивает, чем можно угостить волка).
Покатился дальше. Посмотрите кто здесь дружный хоровод водит? Зайчата. Заяц обозначен белым кругом. Разыгрывается диалог, и отдают морковку.
- Ой! А чей же это дом? Кто под снежным одеялом спит всю зиму крепким сном? (Медведь-коричневым цветом). Разыгрывается диалог. Угощают малинкой.
-Колобок устал путешествовать по лесу и хочет отдохнуть.
(песенка колобка фонограмма).
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
«Я хочу построить дом».
Я хочу построить дом,
Чтобы крыша была в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы рядом сосна росла.
Рядом чтоб забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, снежок шел,
Чтобы жил ребенок в нем!
-Отдохнули? Пора отправляться в путь! Посмотрите, чей это хвост из-за дерева торчит? (лиса). Лиса обозначена оранжевым цветом. Разыгрывается диалог.
-Ребята, что же делать гостинцев в сумке не осталось. Чем лису угостить можно? (ответы детей).
-Лисичка, а ты любишь сушки? (да). А давайте мы для лисы сушки сделаем.
(Дети проходят за стол и делают угощение для лисы - сушки).
-Замечательные сушки получились! Давайте угостим лису (угощают).
-Спасибо, колобок за угощение, приходи и ты ко мне в гости, я пирогов напеку и тебя чаем угощу.
-Ребята, какими словами мы закончим нашу сказку?
-Стали жить поживать и добра наживать.
-Молодцы! Хорошая получилась сказка, совсем не похожа на прежнюю. Хочется рассказать ее и другим ребяткам. Спасибо вам за помощь! Мне было очень приятно с вами путешествовать! До свидания, ребятки!
В конце занятия, дети были приглашены в мастерскую для создания книги "Колобок".
У нас получилась новая, совсем не похожая на прежнюю, сказка. Дети были в восторге от смены времени года в сюжете! На следующий день таким же изменениям подверглись все известные детям сказки. веселились от души!