Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые»

Елена Елькина
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые»

Цель:

Учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;

- пополнить словарный запас по теме "Насекомые".

Коррекционно - развивающие :

- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных.

Корреционно - воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать люовь к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Схема описания насекомых; баночка меда, одноразовые ложки; предметная картинка с изображением пчелы.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественной литературы: Л. М. Квитко "Жучок", В. В. Бианки "Приключение муравьишки", И. А. Крылов "Стрекоза и муравей", А. Лопатина " Сказки о золотой пчелке"; Д/игра "Узнай по описанию".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем составлять рассказ, а о ком, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Черно-желты, полосаты,

В домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Ка выдумаете чем?

Дети: Медом.

Воспитатель угощает детей медом, дает поочередно понюхать.

Воспитатель: Ребята, какой мед на вкус?

Дети: Сладкий, ароматный, душистый.

Воспитатель: А чем пахнет мед?

Дети: Цветами, лесом, конфетами.

Беседа по предметной картинке и схеме:

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Пчела.

Воспитатлеь: Пчела какая?

Дети: Маленькая, полосатая, трудолбивая.

Воспитатель: Какой звук издает при полете?

Дети: Ж-Ж-Ж

Воспитатель: Назовите части тела пчелы.

Дети называют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Где живет пчела? Как передвигается? Чем питается?Пользу или вред приносит природе? Какую пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?

Дети: Пчелиный.

Воспитатель: Как называется семья пчел?

Дети: Пчелиный рой.

Воспитатель: Что делает пчела?

Дети: Носит мед.

Воспитатель: Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова (пчела и мед?

Дети: Медоносная.

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на все вопросы, они помогут вам составить рассказ о пчеле.

Составление рассказа.

Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ о пчеле, а затем вы сами будете рассказывать о ней.

Примерный образец воспитателя.

Это пчела. Пчела - насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жжжужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед очень вкусный и полезный.

Дети рассказывают.

Итог занятия.

Воспитатель: О ком составляли рассказ? Почему пчелу называт медоносной? Какую пользу пчела приносит природе?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Насекомые». Задачи: • Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. • Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа) Цвета у радуги Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей запоминать.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые»Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа) Подсолнухи Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа. Программное содержание 1. Формировать связную речь. Учить составлять предложения с союзом (а). Учить детей внятно и чётко произносить слова.

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД