Татьяна Ястребова
Конспект музыкального занятия «Семья-начало всех начал»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Воспитывать духовно-нравственную личность ребёнка через приобщение его к православным традициям.
• Расширять диапазон чистого интонирования.
• Вырабатывать умение исполнять песню подвижно, радостно, выпивая долгие звуки, отчётливо, но, не скандируя произносить слова.
• Поощрять детские импровизации простейших мотивов.
• Учить детей слышать изобразительность музыки, различать средства музыкальной выразительности создающие образ: динамику, регистр, интонации.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Семья-начало всех начал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения.
• Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
• Воспитывать средствами музыки такие качества, как доброта, честность, сострадание, любовь к семье, своим близким, доброжелательное отношение к другим детям и взрослым.
• Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования.
• Создать уютную, тёплую атмосферу, активизирующую творческие способности детей, доставить детям радость от общения с музыкой и друг с другом.
Ход занятия :
Дети входят в зал под музыку, останавливаются полукругом, здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель : А теперь поздороваемся ещё раз, но уже музыкально – пропоём приветствие. (Дети здороваются хором и по одному).
Молодцы! Садитесь на стульчики.
Ребята, смотрю я на вас, какие вы стали большие, какие умные, добрые, какие вежливые. И сегодня я хочу вам напомнить историю о том, как много лет назад люди перестали совершать добрые поступки, стали злыми, обижали друг друга. И на всей земле осталась только одна семья крепкая, дружная, где дети уважали своих родителей, любили их, а они заботились о своих детях и учили их добру.
Может кто – нибудь из вас догадается, как звали главу этого семейства? Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, его звали Ной. Он и его близкие призывали других людей одуматься, но никто не слушал их. Но мы с вами знаем, ребята, что зло всегда бывает, наказано, что побеждает добро. Из-за этого зла на земле произошла беда. Всю землю залило водой, начался потоп.
Спасся только Ной, его семья и животные в большом корабле-ковчеге. Много разных животных пришло к Ною в ковчег.
Посмотрите, какой получился ковчег – просторный, как большой дом.
Ребята, вы знаете, что музыка всегда передаёт какие-то настроения, музыка может передавать и образы животных, птиц и их повадки. Сейчас я вам исполню музыкальную пьесу, а вы внимательно слушайте, и отгадайте кого она изображает.
Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Ежик».
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Почему так решили?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, ведь ёжик маленький, пугливый, колючий. И музыка, рассказывающая о нём, осторожная, отрывистая, колючая.
Исполняется фрагмент.
Музыкальный руководитель : А кого изображает эта пьеса?
Исполняется пьеса Е. Тиличеевой «Зайцы».
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : А почему вы так решили?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, музыка изображает прыжки, скачки зайчиков, она весёлая, радостная, задорная, исполняется отрывисто, легко. Послушайте ещё раз.
Исполняется фрагмент.
Музыкальный руководитель : А кого изображает это музыкальное произведение?
Исполняется пьеса В. Локтева «Мишки танцуют».
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, медведя. А почему вы так решили?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, музыка звучит в низком регистре, неуклюже.
Ребята, а сейчас я вам одену маски животных и ещё раз проиграю фрагменты музыкальных пьес, а вы слушайте внимательно и идите парами в корабль-ковчег, каждый под свою музыку.
Молодцы! Всё с заданием справились.
И теперь, когда Ной со своими близкими и все животные зашли в ковчег, начался сильный дождь. Моря и реки вышли из берегов и залили всю землю. Спаслись только те, кто был в ковчеге. Давайте послушаем, как музыка изображает разбушевавшуюся стихию. Можно услышать, порывы ветра, гром, представить что сверкает молния.
Звучит в записи «Шторм» В. Мэй.
А весть о том, что среди воды снова появилась суша, принёс Ною выпущенный им голубь. Вот он у нас какой, посмотрите.
Голубь прилетел с веточкой маслины в клюве и с тех пор стал называться «голубем мира».
Сейчас наш голубь будет танцевать, а мы поможем ему игрой на металлофонах.
(Музыкальный руководитель раздаёт детям металлофоны).
Посмотрите, какой голубь у нас нежный, красивый. И музыка у вас должна получиться ласковая, нежная.
(Ребёнок – «голубь» - танцует, остальные дети и музыкальный руководитель аккомпанируют ему).
Музыкальный руководитель : Прилетел голубь. И тут Ной и его близкие и все животные увидели красивую радугу. Она явилась знаком того, что потопа больше не будет.
Ребята, а вы видели радугу? Посмотрите на неё. Что вы чувствуете при встрече с радугой, какое настроение у вас возникает, когда вы видите радугу?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : А давайте споём песню о радуге.
Исполняется песня «Весёлая улица» слова К. Ибряева, музыка С. Соснина.
(Музыкальный руководитель предлагает прохлопать ритмический рисунок припева каждому ребёнку и всем вместе, затем поют припев).
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами спели песню. Мы говорили о том, что радуга вызывает у вас радостные чувства, а теперь давайте эту радость подарим друг другу с помощью игры. Называйте друг друга ласково, предавая волшебную радугу.
(Дети передают друг другу «радугу» называя ласково по имени).
Музыкальный руководитель : Ребята, вам приятно было, когда вас ласково называют? А настроение у вас улучшилось? Какое оно у вас стало? А когда человек много радуется, он не болеет потому, что радость это здоровье. Вы хотите чтобы ваши родственники: мамы, папы были здоровы? Чаще дарите им радость. А давайте и нашим гостям подарим радость? Споём для них добрую песню.
Исполняется песня «Папа и мама» слова и музыка Ю. Привалова.
Дети под музыку выходят из зала.