Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Семья-начало всех начал»

Татьяна Ястребова
Конспект музыкального занятия «Семья-начало всех начал»

Программное содержание:

• Воспитывать духовно-нравственную личность ребёнка через приобщение его к православным традициям.

• Расширять диапазон чистого интонирования.

• Вырабатывать умение исполнять песню подвижно, радостно, выпивая долгие звуки, отчётливо, но, не скандируя произносить слова.

• Поощрять детские импровизации простейших мотивов.

• Учить детей слышать изобразительность музыки, различать средства музыкальной выразительности создающие образ: динамику, регистр, интонации.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Семья-начало всех начал“» размещена в разделах

• Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения.

• Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

• Воспитывать средствами музыки такие качества, как доброта, честность, сострадание, любовь к семье, своим близким, доброжелательное отношение к другим детям и взрослым.

• Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования.

• Создать уютную, тёплую атмосферу, активизирующую творческие способности детей, доставить детям радость от общения с музыкой и друг с другом.

Ход занятия :

Дети входят в зал под музыку, останавливаются полукругом, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель : А теперь поздороваемся ещё раз, но уже музыкально – пропоём приветствие. (Дети здороваются хором и по одному).

Молодцы! Садитесь на стульчики.

Ребята, смотрю я на вас, какие вы стали большие, какие умные, добрые, какие вежливые. И сегодня я хочу вам напомнить историю о том, как много лет назад люди перестали совершать добрые поступки, стали злыми, обижали друг друга. И на всей земле осталась только одна семья крепкая, дружная, где дети уважали своих родителей, любили их, а они заботились о своих детях и учили их добру.

Может кто – нибудь из вас догадается, как звали главу этого семейства? Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно, его звали Ной. Он и его близкие призывали других людей одуматься, но никто не слушал их. Но мы с вами знаем, ребята, что зло всегда бывает, наказано, что побеждает добро. Из-за этого зла на земле произошла беда. Всю землю залило водой, начался потоп.

Спасся только Ной, его семья и животные в большом корабле-ковчеге. Много разных животных пришло к Ною в ковчег.

Посмотрите, какой получился ковчег – просторный, как большой дом.

Ребята, вы знаете, что музыка всегда передаёт какие-то настроения, музыка может передавать и образы животных, птиц и их повадки. Сейчас я вам исполню музыкальную пьесу, а вы внимательно слушайте, и отгадайте кого она изображает.

Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Ежик».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Почему так решили?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно, ведь ёжик маленький, пугливый, колючий. И музыка, рассказывающая о нём, осторожная, отрывистая, колючая.

Исполняется фрагмент.

Музыкальный руководитель : А кого изображает эта пьеса?

Исполняется пьеса Е. Тиличеевой «Зайцы».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : А почему вы так решили?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно, музыка изображает прыжки, скачки зайчиков, она весёлая, радостная, задорная, исполняется отрывисто, легко. Послушайте ещё раз.

Исполняется фрагмент.

Музыкальный руководитель : А кого изображает это музыкальное произведение?

Исполняется пьеса В. Локтева «Мишки танцуют».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно, медведя. А почему вы так решили?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно, музыка звучит в низком регистре, неуклюже.

Ребята, а сейчас я вам одену маски животных и ещё раз проиграю фрагменты музыкальных пьес, а вы слушайте внимательно и идите парами в корабль-ковчег, каждый под свою музыку.

Молодцы! Всё с заданием справились.

И теперь, когда Ной со своими близкими и все животные зашли в ковчег, начался сильный дождь. Моря и реки вышли из берегов и залили всю землю. Спаслись только те, кто был в ковчеге. Давайте послушаем, как музыка изображает разбушевавшуюся стихию. Можно услышать, порывы ветра, гром, представить что сверкает молния.

Звучит в записи «Шторм» В. Мэй.

А весть о том, что среди воды снова появилась суша, принёс Ною выпущенный им голубь. Вот он у нас какой, посмотрите.

Голубь прилетел с веточкой маслины в клюве и с тех пор стал называться «голубем мира».

Сейчас наш голубь будет танцевать, а мы поможем ему игрой на металлофонах.

(Музыкальный руководитель раздаёт детям металлофоны).

Посмотрите, какой голубь у нас нежный, красивый. И музыка у вас должна получиться ласковая, нежная.

(Ребёнок – «голубь» - танцует, остальные дети и музыкальный руководитель аккомпанируют ему).

Музыкальный руководитель : Прилетел голубь. И тут Ной и его близкие и все животные увидели красивую радугу. Она явилась знаком того, что потопа больше не будет.

Ребята, а вы видели радугу? Посмотрите на неё. Что вы чувствуете при встрече с радугой, какое настроение у вас возникает, когда вы видите радугу?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : А давайте споём песню о радуге.

Исполняется песня «Весёлая улица» слова К. Ибряева, музыка С. Соснина.

(Музыкальный руководитель предлагает прохлопать ритмический рисунок припева каждому ребёнку и всем вместе, затем поют припев).

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами спели песню. Мы говорили о том, что радуга вызывает у вас радостные чувства, а теперь давайте эту радость подарим друг другу с помощью игры. Называйте друг друга ласково, предавая волшебную радугу.

(Дети передают друг другу «радугу» называя ласково по имени).

Музыкальный руководитель : Ребята, вам приятно было, когда вас ласково называют? А настроение у вас улучшилось? Какое оно у вас стало? А когда человек много радуется, он не болеет потому, что радость это здоровье. Вы хотите чтобы ваши родственники: мамы, папы были здоровы? Чаще дарите им радость. А давайте и нашим гостям подарим радость? Споём для них добрую песню.

Исполняется песня «Папа и мама» слова и музыка Ю. Привалова.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Воскресение Христово» в разновозрастной группе детей от 3-х до 7 лет Бдоу МО Динской район «Детский сад №37» Цель: приобщение детей и их родителей к духовным ценностям православной культуры. Задачи: Рассказать.

Музыкально-дидактическая игра на развитие певческого голоса «ГОРОШИНА»Музыкально – дидактическая игра (5-6 лет) Задачи: развивать певческий голос, расширять певческий диапазон, учить творчески мыслить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Семья-начало всех начал»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД