Папки-передвижки

Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе (4 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе

Программное содержание:

-Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача).

-Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома.

-Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).

-Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 10 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Публикация «Конспект НОД „Коллективная аппликация из частей предмета „Цветные домики“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе

Ход занятия:

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Ответ: Строитель

Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да

Динамическая пауза:

СТРОИТЕЛИ

Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, и изготовим коллективную работу «Цветные домики», посмотрим, что нарисовано на ватмане?

Дети: - Дорога, деревья, трава.

Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете чего не хватает на нашем ватмане?

Дети: Домов.

Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.

Но, сначала вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. (Ладони разворачиваются).

Основная часть

Приступаем к работе.

Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши).

Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник, квадраты для стены дома и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для вырезывания окон и дверей.

Напоминание - правила наклеивания: Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, возьмите полоску обеими руками и прикладываем ее на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.

Фото «Цветные домики»
Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета  в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться ножницами учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов на глаз условная задача

Итог организованной детской деятельности:

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался и все окна наклеил ровно?

Все наши дома уютные, теплые. Еще раз, молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Новогодние шары для ёлки»Коллективная работа по аппликации в средней группе «Новогодние шары для ёлки» Для аппликации понадобятся: цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, плотный лист бумаги формата А3 (или 2 плотных листа бумаги.

Фотоотчёт «Цветные домики».Фотоотчёт «Цветные домики». Начался новый учебный год. Много нового, интересно узнают ребятишки за это время. Мои дошколята повзрослели на год. Теперь они с гордостью.

Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд»Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд» Вот и закончилось лето, наступил учебный год. Первый его месяц для меня в этом году прошел сумбурно, суетно: затяжные каникулы, адаптация,.

Мастер-класс «Коллективная аппликация «Мухоморы» в средней группе»Мастер-класс «Коллективная аппликация «Мухоморы» в средней группе» Цель: Выполнение аппликации в смешанной технике. Задачи: - Развивать умение выполнять аппликацию в смешанной технике (рисование отпечатками.

Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки» Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки» Цели: Развивать умение детей составлять на листе композицию из цветов. - Развивать.

Коллективная аппликация «Русская красавица» в средней группеКоллективная аппликация «Русская красавица» в средней группе Коллективная аппликация «Русская красавица» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: закрепить.

Коллективная аппликация «Это Лето!» в средней группеКоллективная аппликация «Это Лето!» в средней группе Именно летом у ребёнка появляется вдохновение для создания ярких творений. Летом вокруг нас всё максимально яркое и контрастное. Очень.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Разноцветные домики»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Разноцветные домики» НОД по аппликации в средней группе «Разноцветные домики» Цель: Формирование умения создавать в аппликации образ многоэтажного дома. Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Мастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группеМастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группе Вот и наступило лето – пожалуй, самая лучшая пора, для детворы. В этом году погода не балует теплом и поэтому наступление теплых деньков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 15:15
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД