Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа) (4 фото)

Елена Соловьёва
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)

Составитель:

Слюсарева Елена Сергеевна, воспитатель

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение и драматизация русской народной песни „Курочка-Рябушечка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Снежинск, 2018

Образовательные задачи

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;

Закреплять знания о домашних птицах, их строении и образе жизни.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Продолжать формировать интерес детей к прослушиванию народных песенок, потешек и авторских литературных произведений.

Пополнять словарный запас детей новыми словами: «рябушечка», «пестрая»,

Развивать активную связную речь детей в процессе построения ответа на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Где?», «Какой?», «Какое?»);

Развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Пробуждать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;

Закреплять правила вежливого поведения при встрече гостя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать восприятие красоты окружающей природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором

Образовательная область «Физическое развитие» :

Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

Методы и приё мы:

Наглядные:

показ театрализованной деятельности с участием героев потешки;

показ способов выполнения движений подвижной игры;

Словесные:

чтение произведений фольклора;

вопросы;

беседа;

совместное проговаривание слов, фраз;

повторение слов, фраз

поощрения.

Практические:

проведение артикуляционной гимнастики;

проведение игры «Доскажи словечко»

проведение подвижной игры «Курица с цыплятами»;

драматизация потешки

проведение аудио-игры «Узнай по голосу».

Материалы и оборудование:

стулья (по количеству детей);

магнитофон;

флэшноситель с записью фонограмм.

Демонстрационный материал:

корзинка с игрушкой курицей;

кукла

ведерко

шапочка (ободок «Курочка»);

Раздаточный материал:

картинки с изображением цыплят;

Словарная работа:

Новые слова: рябушечка, пестрая.

Закрепление слов: курица, цыпленок, кудахчет, пищит.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни на птичьем дворе весной, предметных картинок с изображением курицы и цыплят; подвижная игра «Курица и цыплята», чтение стихотворений, потешек, песенок о птицах; лепка «Цыплята».

Индивидуально – дифференцированный подход:

Индивидуальная работа: закреплять знание частей тела птиц с Артемом Ж., Есенией Т., Ильей З. ; развивать интонационную и смысловую окраску речи у Леши О. ; развивать умение строить ответ в форме словосочетания у Славы С., Вари У.

Дифференцированный подход: детям, которые отказываются быть курочкой, предложить быть костюмером – надевать шапочку курочки на голову актера.

Образовательная деятельность в семье:

Чтение и рассказывание сказки «Курочка Ряба»;

Рассматривание иллюстраций из жизни домашних птиц;

Разучивание потешки «Вышла курочка гулять».

Используемая литература:

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

Ход занятия:

Предварительный этап:

Артикуляционная гимнастика с куклой Настенькой (игры с язычком)

Игра «Доскажи словечко» :

1. В нашем городе большом снова строят новый (Дом)

2. Помурлыкать у окошка очень любит наша ….(Кошка)

3. Жили - были дед да баба, и была у них ….(Курочка-Ряба)

1. Организационный момент.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: предлагают варианты

Воспитатель показывает, что находится в корзинке.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?

Дети: здороваться, угощать

Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.

Как ласково назвать курочку Рябу?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?

Дети: потому что они голодные, маму потеряли

Подвижная игра «Курица с цыплятами»

с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами»

Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики.

3. Основной этап.

Воспитатель: - Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: о чем эта сказка?

Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.

Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка», а поможет мне в этом кукла Настенька (берет куклу и курочку, и читает потешку 2 раза.)

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: понравилась вам потешка?

Дети: да

Воспитатель проводит беседу по тексту

Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)

Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.

Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?

Дети: на речку за водой

Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?

Дети: поить цыплят

Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.

Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.

Фото «Курочка-Рябушечка»

Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)

Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кукле Насте и курочке Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому они решили подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят). А у Настеньки есть для вас еще одна интересная игра:

игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: Если вы слышите, что кричит мама-курица, хлопайте в ладошки, если слышите цыплят – топайте ножками. Будьте внимательны!

(звучит фонограмма с записями голосов птиц, дети слушают и выполняют задание.)

Курочка и Настенька прощаются с детками: Молодцы, ребята! Было очень весело с вами, но нам с курочкой пора прощаться с вами, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!

(Дети прощаются с гостями).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Что делала курочка? (Ответы детей).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Конспекты игр драматизаций драматизация русской народной песни Курочка Рябушечка
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект занятия «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Домашние птицы» Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Задачи: Образовательные: - учить внимательно слушать песенку,.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба.» Герои: ведущая,бабка,дед,мышь,курица. Драматизация. Дед и баба сидят на скамеечке у.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД