МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы «8 марта — праздник мам»

Екатерина Дугушкина
Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы «8 марта — праздник мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «8 Марта — праздник мам»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

-расширить представления детей о празднике мамы;

-побуждать высказываться на темы из личного опыта;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы „8 марта — праздник мам“» размещена в разделах

-активизировать прилагательные и глаголы в речи;

-уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (в) и (в’);

-воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая (8-10 человек, совместная деятельность взрослого и детей.

Оборудование: Картинки с изображением праздника "8 марта", фотографии мам воспитанников, мяч, стихотворение "Для любимой мамочки", карточки с изображением звуков (в) и (в’, чистоговорки с этими звуками.

Предварительная работа: принесли фотографии, выучили песенку про пирожки, приготовили цветочки своими руками в подарок мамам.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова : трудолюбивая, умная, ласковая. заботливая, обаятельная, волк, вишня, виноград, верблюд, вилка, весна, вечер, ворона, воробей, велосипед, вертолет, водомерка, автобус, автомобиль, слива, медведь, сковорода, ковш, заварник, половник, овца, морковь, корова, сова.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная беседа "С чего начинается весна?"

- Ребята, какое время года сейчас? Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.

Какой? (8 Марта).

2. Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение:

Я любимой мамочке

подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем.

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

- О чем это стихотворение? (ответы детей).

3. Рассматривание картин на тему: "8 марта - праздник мам"

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим (Ответы детей)

4. Физкультминутка "Я пеку, пеку, пеку. "

Сейчас я вам тоже предлагаю испечь для наших мам пирожки. (Физкультминутка проводится стоя, 2 раза). Молодцы, пирожки для мамочек испекли.

5. Самостоятельный рассказ каждого ребенка "Вот какая моя мама!"

Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.

Сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о своей маме и показать ее фотографию.

- Расскажите, какая ваша мама, что она любит делать, как вы готовитесь к этому празднику. Какие подарки приготовили?

Рассказы детей о маме (по очереди) .

Спасибо, за интересные рассказы.

6. Игра с мячом

Ребята, поднимите руку те, кто помогает своей маме дома. А вот это мы узнаем, сыграв в игру. Слушайте внимательно правила.

Тот ребенок кому я брошу мяч, должен сказать как он помогает маме и бросить мяч обратно мне. Попробуем? Проводится игра.

Молодцы, ребята, хорошие вы помощники!

6. Знакомство со звуками (в) и (в’)

Ребята, посмотрите на карточку, это звук (в, повторяйте вместе со мной (дети повторяют). Хорошо, а теперь посмотрите на эту карточку, это звук (в’)-мягкий. Дети повторяют. Сейчас я назову слова где эти звуки в начале, посмотрите на картинки: волк, вишня, виноград, верблюд, вилка, весна, вечер, ворона, воробей, велосипед, вертолет, водомерка ; имена: Валя, Вова, Ваня, Вася; а теперь слова, где эти звуки в середине слов: автобус, автомобиль, слива, медведь, сковорода, ковш, заварник, половник, овца, морковь, корова, сова (показываю картинки с изображениями - дети повторяют названия).

Первый раз слушайте чистоговорку, второй- повторяете:

ВА-ВА-ВА- Высокая трава.

ВЕ-ВЕ-ВЕ- Цветы растут в траве.

ВУ-ВУ-ВУ- Лови сову.

ВЫ-ВЫ-ВЫ- Не боимся мы совы.

Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. С какими звуками мы сегодня познакомились? Дети отвечают.

Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю малышам цветы, которые мы сделали совместно из салфеток и трубочек для коктейля, в подарок мамам на праздник.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы «8 марта — праздник мам»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы «8 марта — праздник мам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дугушкина (УИ 222631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД