Екатерина Дугушкина
Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы «8 марта — праздник мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «8 Марта — праздник мам»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
-расширить представления детей о празднике мамы;
-побуждать высказываться на темы из личного опыта;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы „8 марта — праздник мам“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-активизировать прилагательные и глаголы в речи;
-уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (в) и (в’);
-воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая (8-10 человек, совместная деятельность взрослого и детей.
Оборудование: Картинки с изображением праздника "8 марта", фотографии мам воспитанников, мяч, стихотворение "Для любимой мамочки", карточки с изображением звуков (в) и (в’, чистоговорки с этими звуками.
Предварительная работа: принесли фотографии, выучили песенку про пирожки, приготовили цветочки своими руками в подарок мамам.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова : трудолюбивая, умная, ласковая. заботливая, обаятельная, волк, вишня, виноград, верблюд, вилка, весна, вечер, ворона, воробей, велосипед, вертолет, водомерка, автобус, автомобиль, слива, медведь, сковорода, ковш, заварник, половник, овца, морковь, корова, сова.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная беседа "С чего начинается весна?"
- Ребята, какое время года сейчас? Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.
Какой? (8 Марта).
2. Чтение стихотворения
Послушайте стихотворение:
Я любимой мамочке
подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем.
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
- О чем это стихотворение? (ответы детей).
3. Рассматривание картин на тему: "8 марта - праздник мам"
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим (Ответы детей)
4. Физкультминутка "Я пеку, пеку, пеку. "
Сейчас я вам тоже предлагаю испечь для наших мам пирожки. (Физкультминутка проводится стоя, 2 раза). Молодцы, пирожки для мамочек испекли.
5. Самостоятельный рассказ каждого ребенка "Вот какая моя мама!"
Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.
Сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о своей маме и показать ее фотографию.
- Расскажите, какая ваша мама, что она любит делать, как вы готовитесь к этому празднику. Какие подарки приготовили?
Рассказы детей о маме (по очереди) .
Спасибо, за интересные рассказы.
6. Игра с мячом
Ребята, поднимите руку те, кто помогает своей маме дома. А вот это мы узнаем, сыграв в игру. Слушайте внимательно правила.
Тот ребенок кому я брошу мяч, должен сказать как он помогает маме и бросить мяч обратно мне. Попробуем? Проводится игра.
Молодцы, ребята, хорошие вы помощники!
6. Знакомство со звуками (в) и (в’)
Ребята, посмотрите на карточку, это звук (в, повторяйте вместе со мной (дети повторяют). Хорошо, а теперь посмотрите на эту карточку, это звук (в’)-мягкий. Дети повторяют. Сейчас я назову слова где эти звуки в начале, посмотрите на картинки: волк, вишня, виноград, верблюд, вилка, весна, вечер, ворона, воробей, велосипед, вертолет, водомерка ; имена: Валя, Вова, Ваня, Вася; а теперь слова, где эти звуки в середине слов: автобус, автомобиль, слива, медведь, сковорода, ковш, заварник, половник, овца, морковь, корова, сова (показываю картинки с изображениями - дети повторяют названия).
Первый раз слушайте чистоговорку, второй- повторяете:
ВА-ВА-ВА- Высокая трава.
ВЕ-ВЕ-ВЕ- Цветы растут в траве.
ВУ-ВУ-ВУ- Лови сову.
ВЫ-ВЫ-ВЫ- Не боимся мы совы.
Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. С какими звуками мы сегодня познакомились? Дети отвечают.
Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю малышам цветы, которые мы сделали совместно из салфеток и трубочек для коктейля, в подарок мамам на праздник.