Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Галина Лыгорева
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Программное содержание.

Цель: развивать речь детей, обобщая и систематизируя знания их знания по теме «Сказки», используя русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.

Задачи:

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

• Продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Формировать звуковую культуру речи.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие.

Развивать мышление, речь, память, воображение.

• Формирование навыка координации движения руки при письме.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам и русскому фольклору.

• Воспитывать внимательность, аккуратность.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, наглядный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.

Оборудование: иллюстрации-отгадки, иллюстрации для составления предложений, рабочие тетради, простые карандаши, маркер для доски, карточки с буквами, ноутбук, слайды с иллюстрациями к сказкам, диск со сказкой.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, у меня на столе лежало это письмо. Послушайте, что в нем.

«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Фея сказок. Я живу там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит мой замок огромный и нарядный, а вместе со мной живут все сказки, о которых я забочусь и слежу за тем, чтобы они приходили всегда к вам в гости и радовали вас. Но случилась беда, мой замок заколдовала злая Баба Яга и теперь я и мои сказки находимся в заточении в нашем замке. Я прошу вас, помогите нам, и тогда сказка вновь придет к вам в гости и будет радовать своим волшебством, добротой и смекалкой. А чтобы расколдовать нас, надо выполнить её задания»

Ребята, поможем Фее сказок? Тогда в путь.

II. Основная часть.

Задание №1

Вокруг нас там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Загадываю загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

Айболит

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

Баба Яга

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием.

Задание №2

Кто придумывает сказки?

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Какой может быть сказка? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.)

Давайте сейчас с вами вспомним всеми любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Задание №3

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу иллюстрацию к сказке «Золотой ключик или приключения Буратино», а вы должны назвать кто или что изображено на ней и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -.)

Один ребенок работает у доски, остальные у себя в тетрадях.

Рисунок с изображением Буратино, Пьеро, золотой ключик.

1. \- - -. (Буратино веселый мальчик.)

2. \- - -. (Пьеро – друг Буратино.)

3. \- - - -. (Буратино нашел золотой ключик.)

Ребята, а сказка «Золотой ключик или приключения Буратино народная или авторская? (Автор – Алексей Николаевич Толстой)

Вы помните какой Буратино веселый и задорный? Давайте с вами тоже немного разомнемся.

Физкультминутка «Буратино»

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание №4

И вот последнее задание Бабы Яги, если мы с ним справимся, то сказка придет к нам в гости.

Здесь, на столе лежат буквы и иллюстрации. Мы с вами из них должны составить слово, сложив в слова первые буквы названий изображенных предметов (картинки на ноутбуке).

(Сказки).

Сивка-бурка, коза, Артемон, заяц, крот, Аленушка.

III. Подведение итогов.

Молодцы, ребята, мы справились и с последним заданием злой Волшебницы благодаря совместным стараниям. Злые чары разрушены. Прекрасная Фея и ее сказки освобождены из своего заточения.

(Ю. Энтин)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ребята, а вы ничего не замечаете? Как-то у нас стало необычно. Вы не догадываетесь почему? А я, кажется, знаю. Это, наверное, к нам пришла в гости сказка. А давайте проверим. (Дети рассаживаются около ноутбука и смотрят мультфильм).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!» Комплексное занятие по развитию речи Тема: «Что за прелесть эти сказки» Викторина Программное содержание • Закрепить в памяти детей знакомые.

План викторины «Как мы знаем русские народные сказки» Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; - учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 00:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД