Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Колобок на новый лад» (4 фото)

Марина Мижераунис
Конспект НОД по речевому развитию «Колобок на новый лад»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).

2) Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

Формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Лиса и волк»;

Дед, Баба (ростовые куклы); куклы би-ба-бо: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием, магнитофон, аудиозапись «Песенка колобка».

Предварительная работа:

чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка, рисование по сказке, словесные дидактические игры – словообразование.

Ход НОД.

В. : Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы из садика все вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

В. : Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В. : Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т д.)

В. : Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

Все верно ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей) .

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей) .

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, я вам предлагаю изменить сказку и помочь Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания, и тогда они не станут есть Колобка. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка).

– Правильно, это заяц. (Достаю куклу Зайца и конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принё с: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Конспект НОД по речевому развитию «Колобок на новый лад»

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Мягкий – твердый;

Сладкий – горький;

Толстый – худой;

Голодный – сытый;

Длинный – короткий;

Веселый – грустный;

Тяжелый – легкий;

Трусливый – храбрый;

Высокий - низкий

Острый - тупой

Горячий - холодный

Больной – здоровый.

Воспитатель голосом Зайки- Молодцы, ребята, всё правильно назвали, не стану есть вашего Колобка.

Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – волк. (Конверт с заданием и кукла Волк).

Волк Колобку тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить,

поможем колобку.

Д/И «Назови одним словом»

Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)

Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы!

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).(Кукла медведь)

Медведь тоже принё с задание: -А я хочу, чтобы вы вы со мной потанцевали.

Музыкально-динамическая разминка (физминутка)«Песенка Колобка».

Текст песенки про Колобка.

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой:

«Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Покатился, заблудился,

Непослушный ты какой!»

Припев:

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Фото «Колобок на новый лад»

Молодцы, выполнили задание медведя.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу, а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - красота!

А зовут ее.

(ЛИСА).

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт и куклу Лиса).

Лисичка очень хитрая, и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково».

Стол – столик;

Шапка – шапочка;

Пирог – пирожок;

Ковер – коврик;

Зуб – зубик;

Санки – саночки;

Лиса – лисонька, лисичка;

Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко».

Конспект НОД по речевому развитию - фото

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

Сова летает, а кролик….?

Петух кукарекает, а гусь?

У коровы теленок, а у лисы….?

Сок из яблока яблочный, а из моркови?

Книга бумажная, а стакан ….?

Медведь живет в берлоге, а белка в…. ?

(Незаметно для детей меняю грустное выражение лица Колобка на веселое).

– Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Фото №1 Конспекты занятий НОД развитие связной речи
Публикации по теме:

Фотоотчет «Колобок на новый лад»Фотоотчет «Колобок на новый лад» Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Инсценировка «Колобок на новый лад» для детей старшей группыИнсценировка «Колобок на новый лад» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст) Итоговое занятие по развитию речи младшего возраста (3-4 лет) по теме: «Старая сказка на новый лад» Программное содержание: Обобщить и.

Открытое занятие в средней группе «Колобок на новый лад» Открытое занятие в средней группе: Колобок-на новый лад! Соколова Светлана Сергеевна Цель: Повторить с детьми русские народные сказки.

«Сказка «Колобок» на новый лад». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе раннего возраста тема: «Сказка колобок на новый лад» воспитатель : Политенчук Юлия.

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Колобок на новый лад» Праздник ёлки. Вед. Вот пришла, ребята ёлка к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек столько! Как красив её наряд! С Новым.

Сценарий сказки на новый лад «Сказка про Емелю на новый лад» «Сказка про Емелю на новый лад» Действующие лица: Мама (ребенок) Емеля (ребенок) Щука (представитель кредитного отдела ЩУКАБАНКА) одет в.

Сказка «Колобок» на новый ладСказка «Колобок» на новый лад Жили-были дед и баба и никого-то у них не было из родни. Вот и решили старые испечь себе колобка. Пошла баба на базар и купила муки, замесила.

Театрализованная деятельность «Колобок на новый лад» Кукольный театр Колобок на новый лад Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии.

Театрализация русской народной сказки «Колобок» на новый ладТеатрализация русской народной сказки «Колобок» на новый лад Театрализация русской народной сказки «Колобок» на новый лад. Выходит сказочница: Эй, мальчишки! Эй, девчушки! Ну-ка, навострите ушки! Открывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД