Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в Африку»

Люция Хамидуллина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в Африку»

Цель:обобщить знания детей о жизни животных и грибах, их классификацию.

Задачи:

-уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в природе; совершенствовать умение детей различать съедобные и несъедобные грибы; закреплять представления детей о жизни лесных зверей осенью (как звери готовятся к зиме, о перелетных птицах, о рыбах и других обитателях морей, о животных жарких стран;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения,развивать любознательность, интерес к природе, речь;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

картинка с изображением Айболита из сказки К. И. Чуковского "Айболит"; картинки с изображением лесных зверей и их детенышей; наборное полотно; картинки с изображением рыб, птиц, животных жарких стран; мяч.

Предварительная работа:

разучивание пословиц и стихотворений об осени; чтение сказки К. И. Чуковского "Айболит",рассматривание иллюстраций к сказке; изучение и классификация диких животных, рыб, животных жарких стран, птиц, грибов.

Ход:

Дети произносят вместе наш девиз:

Внимательно слушай,

Другим не мешай!

Запомни, что слышал

И сам повторяй.

-"Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!"

-Из какой сказки этот отрывок (Из сказки "Айболит" К. И. Чуковского)

-Ребята, доктор Айболит рассказал мне, что животные Африки попали в беду : они заболели. Айболит просит вас помочь ему добраться до Африки. Ведь в пути ему будет тяжело одному. Ребята, поможем доктору Айболиту преодолеть препятствия, которые могут возникнуть в пути? Хорошо, тогда вместе с Айболитом отправляемся в путешествие.

-Чтобы отправиться в путь, нам необходимо правильно одеться. Вспомним, какое время года сейчас? (Осень.) Какие осенние месяцы мы знаем? Какой месяц сейчас? Какие изменения произошли с приходом осени? Какие пословицы об осени мы знаем? (Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь-капустой. Плачут по солнцу в ноябре оконца. В сентябре лес реже,а птичий голос тише. Сентябрь птиц в дорогу торопит.)

-Расскажите стихи об осени. ( Дети читают стихи: 1."Падают, падают листья"; 2. "Осень" Ю. Капустина; 3."Листики" Шибицкой.)

-Молодцы, ребята! Какую одежду мы наденем? Теперь смело отправляемся в путь.

"И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит

И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

-Ребята, куда мы попали с Айболитом? (В лес.) Кто нас здесь встречает? Послушайте и отгадайте.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут её.? (Лиса)

3. Серый брат, из-за кустов хват. (Волк)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

5. С ветки на ветку

Прыгает метко. (Белка)

6. Словно ёлка, весь в иголках. (ёж)

(Воспитатель показывает картинки лесных зверей.)

-Не хотят звери нас отпускать, пока вы не скажите как одним словом назвать этих животных. (Это дикие животные.) Почему они называются дикие? (Потому что живут в лесу и сами добывают себе пищу.) Как звери готовятся к зиме? (Ответы детей.)

-Ребята, лесные звери хотят с вами поиграть в игру "Большие-маленькие". (Воспитатель показывает картинки, дети называют родителей и детенышей диких животных.)

Физкультминутка.

Игра "Съедобные-несъедобные"(с мячом).

Вспомним, какие съедобные грибы собирает и запасает белка? (На наборном полотне вывешены картинки с изображением грибов. Дети называют грибы.)

-Какой гриб является лекарством для лосей и белок? (Мухомор.)

-Какой мы вывод можем сделать о грибах? (Ядовитые грибы тоже могут быть полезными для зверей, поэтому их нельзя трогать и топтать.)

-Леса закончились, мы отправляемся дальше.

"Но вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она. "

-Но тут выплывает кит. (Выставляется картинка.) Ребята, кит может нам помочь, но только в том случае, если вы правильно назовете морских обитателей. -Кит-морское животное или рыба? (Кит-морское животное.) Каких обитателей морей вы знаете? (Воспитатель показывает картинки с изображением морских обитателей, дети называют их.) -Молодцы!

"Садись на меня, Айболит,

И как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!"

-Переплыли мы море, сев на кита. Скажем ему "спасибо".

"И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы. "

-Орлы помогут нам, если вы назовете перелетных и зимующих птиц. Почему птиц называют перелетными? зимующими? Почему перелетные птицы улетают на юг?

Игра "Кто внимательный?" (Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Если птица перелетная, дети встают с мест; если птица зимующая- дети сидят на своих местах.)

-Орлы очень довольны:

"Садись Айболит верхом

Мы живо тебя довезем!"

-Все животные Африки в ожидании доктора Айболита.

"Но вот поглядите,какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

"Да здравствует, милая Африка!"

-Добрались мы до Африки. Айболит лечит животных, а мы вспомним, какие животные живут в Африке.

1. Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

2. Уж очень вид у них чудной:

У папы- локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев, львица)

3. Кто имеет один рог?

Отгадайте. (Носорог)

4. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев. (Жираф)

-Молодцы, ребята. "Вот и вылечил Айболит зверят Лимпопо!

Вот и вылечил больных Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!"

-Вот и закончилось наше путешествие с доктором Айболитом. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит угощения. Попращаемся с Айболитом и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 00:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД