Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Любовь Олеговна Семенова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: путешествие.

Цель: Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Задачи:

•расширять и обогащать словарный запас детей;

•совершенствовать диалогическую форму речи;

•закрепить представления о свойствах и качествах предметов;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

•развивать связную речь, интерес к художественной литературе, внимание;

•активизировать двигательную активность;

•воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая;

•воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, сказок, просмотр мультфильмов, составление описательных рассказов.

Материал и оборудование: маски сказочных персонажей, волшебный мешочек, ноутбук, видеозапись.

Ход:

(Ноутбук: на экране письмо)

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло видео письмо из сказки, давайте посмотрим.

(На экране Лесовичок-Боровичок)

Лесовичок-Боровичок:

- Здравствуйте ребята. В нашей Сказочной стране случилась беда. Баба Яга, наслала заклинание на все сказки и заколдовала всех сказочных героев. Услышали мы про то, что дети вашей группы очень любят сказки и все о них знают, вот я и решил к вам обратиться за помощью, поможете, ребята, ведь без сказок жить нельзя.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути?

Только как же нам попасть в сказочную страну?

Лесовичок-Боровичок:

- Я помогу вам попасть в сказочную страну, ведь я волшебник, но для этого вам самим нужно стать сказочными героями. Вот возьмите волшебный мешочек

(звук волшебной палочки, перед экраном лежит мешочек накрытый салфеткой)

- Взяв картинку, вы увидите сказочного героя, в которого превратитесь, но чтобы волшебство получилось, вам нужно очень хорошо знать этого героя и всем о нем рассказать.

(воспитатель открывает мешочек, дети берут себе по одной картинке)

Составление описательного рассказа

Воспитатель:

- Ну, что ребята, давайте посмотрим, кто каким героем станет.

(дети надевают картинки и по очереди рассказывают про своих сказочных героев, после рассказа воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребенка под музыкальный звук ребенок «становится» сказочным героем)

1. Буратино - я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина

2. Снегурочка - я маленькая ледяная девочка, меня из снега вылепили дедушка и бабушка, если я буду прыгать через костер, то могу растаять.

3. Карлсон - Я маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живу на крыше, люблю гулять по крышам и есть варенье.

4. Дюймовочка - Я очень маленькая девочка, появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

5. Лиса - я хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

6. Царевна Лягушка - я маленькая и зеленая, ко мне в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал меня с собой во дворец.

7. Незнайка - я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, со мной всегда происходят разные веселые истории.

8. Красная Шапочка - я очень хорошенькая, добрая девочка, моя бабушка подарила мне красную шапочку, а отнесу ей пирожки и горшочек с маслом.

9. Чебурашка - я сказочный герой, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, меня нашли в коробке с апельсинами. У меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.

10. Винни-пух - я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел, могу сочинять веселые стишки и песенки.

Воспитатель:

- Ну что ж вот мы и превратились в сказочных героев, теперь можем смело отправляться в сказку, а здесь еще есть волшебные слова для нас, (воспитатель читает) «Крибле, крабле, дабле, дом, в сказку все мы попадем», давайте скажем эти слова все вместе.

(На экране сказочный лес)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Смотрите ребята вот мы с вами и в сказочном лесу, давайте понюхаем, какой здесь волшебный, сказочный воздух (делают три вдоха)

- Ну, что ребята в путь!

Ходьба под музыку

(На экране водяной и болото)

Воспитатель:

- Смотрите ребята, мы с вами пришли на болото, а вон там сидит настоящий водяной, давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель:

- Здравствуй, водяной, мы пришли сказки расколдовывать

Водяной:

- Ой, я уже два дня сижу разобраться не могу, с этим колдовством. Столько вещей попало в мой водоем, я их никак не соберу, никак ни разложу. Помогите мне друзья, пропадаю, утопаю, засыхаю я.

Воспитатель:

- Ну, показывай что там у тебя за предметы такие. Ребята, помогите водяному, расскажите ему, что это за предметы и из сказочных героев их потерял.

Игра «Опиши предмет»

Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (спящая красавица)

Репка - это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. (Дедушка)

Воздушный шарик - большой круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно надуть, запустить в небо (Винни - пух)

Золотое яичко - По форме овальное, желтого цвета, хрупкое (Курочка Ряба)

Водяной:

- Спасибо помогли, вот я сейчас поплыву, да хозяевам их вещи отнесу.

Воспитатель:

- А нам нужно отправляться дальше.

(на экране сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку, попадают в избушку на курьих ножках к Бабе Яге)

Баба Яга:

- Фу – фу – фу! Зачем пожаловали?

- Все равно у вас ничего не получится, сказки расколдовать ни кто не сможет.

Воспитатель:

- Баба Яга, наши дети в детский сад ходят, все сказки знают, испытай их, если мне не веришь.

Баба Яга:

- Хорошо, сейчас я это проверю.

Игра «Опиши героя»

(показывает картинку Золушка)

- Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудиться, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…

Воспитатель:

- Да что ты Баба Яга, совсем, все не так было, ну-ка, ребята, давайте исправим ошибки

(Золушка - это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку)

Баба Яга: (показывает картинку колобка)

- Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла

Воспитатель:

- Вот так раз, ой баба яга насмешила ты нас, ребята про кого эта сказка. Мы тебе правильно расскажем.

(Это колобок, его испекла бабушка, но он от них укатился, и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису)

Баба Яга:

- Это большая пчела, как - то раз она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.

Воспитатель:

- Баба Яга послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.

(Это Муха Цокотуха - маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождение)

Баба Яга:

- Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето, и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.

Воспитатель:

- И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.

- Жили-были три поросенка наступила холодная зима, и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.

Баба Яга:

- Ох, какие, все умеют, все знают. Вот вам последнее задание. Пойдете через болото в самую чащу леса, там на полянке я порвала на кусочки сказку «Маша и медведь», если соберете, так и быть расколдую сказки.

Воспитатель:

- Давайте по кочкам перейдем болото.

Физминутка «С кочки на кочку»

(На экране ноутбука Лесовичок - боровичок)

Лесовичок-Боровичок:

- Вот вы и добрались до последнего задания. Посмотрите на картинках сказка, но она вся перепуталась, где начало, где конец, ваша задача правильно разложить картинки и рассказать сказку.

Игра «Собери и расскажи сказку»

(дети по очереди выкладывают правильную последовательность сказки и рассказывают ее)

Лесовичок-Боровичок:

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь, чтобы вам снова стать ребятами, нужно покружиться. До свидание, я вам желаю успехов и добра.

Воспитатель:

- Давайте ребята покружимся и скажем волшебные слова. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

- Ну что вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом нарисовать все то, что мы сегодня встретили в сказке, чтобы рассказать про наше путешествие родителям и другим ребятам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию» Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет «Путешествие в стану Фольклорию». Цели и задачи. - дать детям представление о многообразии видов устного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 13:44
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД