Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Любовь Олеговна Семенова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: путешествие.

Цель: Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Задачи:

•расширять и обогащать словарный запас детей;

•совершенствовать диалогическую форму речи;

•закрепить представления о свойствах и качествах предметов;

•развивать связную речь, интерес к художественной литературе, внимание;

•активизировать двигательную активность;

•воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая;

•воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, сказок, просмотр мультфильмов, составление описательных рассказов.

Материал и оборудование: маски сказочных персонажей, волшебный мешочек, ноутбук, видеозапись.

Ход:

(Ноутбук: на экране письмо)

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло видео письмо из сказки, давайте посмотрим.

(На экране Лесовичок-Боровичок)

Лесовичок-Боровичок:

- Здравствуйте ребята. В нашей Сказочной стране случилась беда. Баба Яга, наслала заклинание на все сказки и заколдовала всех сказочных героев. Услышали мы про то, что дети вашей группы очень любят сказки и все о них знают, вот я и решил к вам обратиться за помощью, поможете, ребята, ведь без сказок жить нельзя.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути?

Только как же нам попасть в сказочную страну?

Лесовичок-Боровичок:

- Я помогу вам попасть в сказочную страну, ведь я волшебник, но для этого вам самим нужно стать сказочными героями. Вот возьмите волшебный мешочек

(звук волшебной палочки, перед экраном лежит мешочек накрытый салфеткой)

- Взяв картинку, вы увидите сказочного героя, в которого превратитесь, но чтобы волшебство получилось, вам нужно очень хорошо знать этого героя и всем о нем рассказать.

(воспитатель открывает мешочек, дети берут себе по одной картинке)

Составление описательного рассказа

Воспитатель:

- Ну, что ребята, давайте посмотрим, кто каким героем станет.

(дети надевают картинки и по очереди рассказывают про своих сказочных героев, после рассказа воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребенка под музыкальный звук ребенок «становится» сказочным героем)

1. Буратино - я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина

2. Снегурочка - я маленькая ледяная девочка, меня из снега вылепили дедушка и бабушка, если я буду прыгать через костер, то могу растаять.

3. Карлсон - Я маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живу на крыше, люблю гулять по крышам и есть варенье.

4. Дюймовочка - Я очень маленькая девочка, появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

5. Лиса - я хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

6. Царевна Лягушка - я маленькая и зеленая, ко мне в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал меня с собой во дворец.

7. Незнайка - я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, со мной всегда происходят разные веселые истории.

8. Красная Шапочка - я очень хорошенькая, добрая девочка, моя бабушка подарила мне красную шапочку, а отнесу ей пирожки и горшочек с маслом.

9. Чебурашка - я сказочный герой, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, меня нашли в коробке с апельсинами. У меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.

10. Винни-пух - я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел, могу сочинять веселые стишки и песенки.

Воспитатель:

- Ну что ж вот мы и превратились в сказочных героев, теперь можем смело отправляться в сказку, а здесь еще есть волшебные слова для нас, (воспитатель читает) «Крибле, крабле, дабле, дом, в сказку все мы попадем», давайте скажем эти слова все вместе.

(На экране сказочный лес)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Смотрите ребята вот мы с вами и в сказочном лесу, давайте понюхаем, какой здесь волшебный, сказочный воздух (делают три вдоха)

- Ну, что ребята в путь!

Ходьба под музыку

(На экране водяной и болото)

Воспитатель:

- Смотрите ребята, мы с вами пришли на болото, а вон там сидит настоящий водяной, давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель:

- Здравствуй, водяной, мы пришли сказки расколдовывать

Водяной:

- Ой, я уже два дня сижу разобраться не могу, с этим колдовством. Столько вещей попало в мой водоем, я их никак не соберу, никак ни разложу. Помогите мне друзья, пропадаю, утопаю, засыхаю я.

Воспитатель:

- Ну, показывай что там у тебя за предметы такие. Ребята, помогите водяному, расскажите ему, что это за предметы и из сказочных героев их потерял.

Игра «Опиши предмет»

Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (спящая красавица)

Репка - это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. (Дедушка)

Воздушный шарик - большой круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно надуть, запустить в небо (Винни - пух)

Золотое яичко - По форме овальное, желтого цвета, хрупкое (Курочка Ряба)

Водяной:

- Спасибо помогли, вот я сейчас поплыву, да хозяевам их вещи отнесу.

Воспитатель:

- А нам нужно отправляться дальше.

(на экране сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку, попадают в избушку на курьих ножках к Бабе Яге)

Баба Яга:

- Фу – фу – фу! Зачем пожаловали?

- Все равно у вас ничего не получится, сказки расколдовать ни кто не сможет.

Воспитатель:

- Баба Яга, наши дети в детский сад ходят, все сказки знают, испытай их, если мне не веришь.

Баба Яга:

- Хорошо, сейчас я это проверю.

Игра «Опиши героя»

(показывает картинку Золушка)

- Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудиться, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…

Воспитатель:

- Да что ты Баба Яга, совсем, все не так было, ну-ка, ребята, давайте исправим ошибки

(Золушка - это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку)

Баба Яга: (показывает картинку колобка)

- Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла

Воспитатель:

- Вот так раз, ой баба яга насмешила ты нас, ребята про кого эта сказка. Мы тебе правильно расскажем.

(Это колобок, его испекла бабушка, но он от них укатился, и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису)

Баба Яга:

- Это большая пчела, как - то раз она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.

Воспитатель:

- Баба Яга послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.

(Это Муха Цокотуха - маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождение)

Баба Яга:

- Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето, и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.

Воспитатель:

- И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.

- Жили-были три поросенка наступила холодная зима, и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.

Баба Яга:

- Ох, какие, все умеют, все знают. Вот вам последнее задание. Пойдете через болото в самую чащу леса, там на полянке я порвала на кусочки сказку «Маша и медведь», если соберете, так и быть расколдую сказки.

Воспитатель:

- Давайте по кочкам перейдем болото.

Физминутка «С кочки на кочку»

(На экране ноутбука Лесовичок - боровичок)

Лесовичок-Боровичок:

- Вот вы и добрались до последнего задания. Посмотрите на картинках сказка, но она вся перепуталась, где начало, где конец, ваша задача правильно разложить картинки и рассказать сказку.

Игра «Собери и расскажи сказку»

(дети по очереди выкладывают правильную последовательность сказки и рассказывают ее)

Лесовичок-Боровичок:

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь, чтобы вам снова стать ребятами, нужно покружиться. До свидание, я вам желаю успехов и добра.

Воспитатель:

- Давайте ребята покружимся и скажем волшебные слова. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

- Ну что вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом нарисовать все то, что мы сегодня встретили в сказке, чтобы рассказать про наше путешествие родителям и другим ребятам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи В старшей группе На тему: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Шигеева Л. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию» Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет «Путешествие в стану Фольклорию». Цели и задачи. - дать детям представление о многообразии видов устного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 13:44
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...