Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет с использованием методики Т. И. «Закрепление звуков [Ч] и [Т]»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет с использованием методики Т. И. «Закрепление звуков [Ч] и [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5-6 лет с использованием методики Т. И. Гризик на тему: «Закрепление звуков [Ч] и [Т]

Задачи: закреплять умение дифференцировать звуки [ч][т]. Совершенствовать умение изменять слова с помощью, уменьшительно-ласкательного суффикса. Учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом. Развивать умение выделять последний звук в слове.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет с использованием методики Т, И, „Закрепление звуков [Ч] и [Т]“» размещена в разделах

Ход НОД:

С помощью звоночка воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поздороваться нашими гостями.

-Уши слушают, и всё с лышат,

Глаза смотрят, и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова, хорошо думает!

Воспитатель:- Ребята посмотрите на наше «Чудо –дерево» Что на нем сегодня?

Дети : Правила поведения на занятии.

Воспитатель: -Давайте их вспомним (дети рассказывают правила поведения на занятии)

Воспитатель:- А ещё на прошлом занятии мы с вами играли со звуками [ж][з]. Звуки оставили нам ещё одно задание на память о себе. Они считают, что задание это очень сложное. Но я уверена, что вы справитесь с ним. Давайте встанем в круг и поиграем с мячом.

Игра малой подвижности с мячом «Доскажи слово с заданным звуком»

Ножом хлеб (режут)

Лошади громко (ржали)

Весенний ручеёк весело (журчит)

Несчастного человека надо (пожалеть)

У самого синего моря старик со старухой (жили)

Взял предмет на место его (положи)

Котлеты на сковородке мама (жарит)

По дороге дети могут быстро (бежать)

Замок на двери (закрывают)

Ели замазкой (замазывают)

Детям загадки (загадывают)

Ученику в школе задание (задают)

Воспитатель: -Ребята проходите присаживайтесь на стульчики кому где удобно. А теперь послушайте историю, которая однажды произошла с девочкой Манечкой.

1. На полянке возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг откуда ни возьмись появился большой, лохматый медведь и спрашивает громким голосом: «что ты делаешь в моих владениях?» - «Грибочки собираю для мамочки и папочки»,- ответила Манечка. «Кто тебе разрешил? Вот заберу тебя к себе в берлогу, будешь ухаживать за моим сыночком», сказал медведь да так и сделал. Посадил Машеньку к себе на плечи и понес к своей берлоге.

Манечка девочка умная была, стала она дорогу отмечать, бросать предметы, которые у неё были. Если вы закончите слова звуком [Ч], то узнаете какие это были предметы: КЛЮ (Ч, КАЛА (Ч, ОБРУ (Ч, МЯ (Ч).

Воспитатель: - Молодцы вы отлично справились

2. Дорогань длинной, и Манечка стала бросать предметы которые у неё ещё остались. Если вы закончите их слогом [ЧЕК], то узнаете какими предметами Манечка отметила дорогу: ФАРТУЧЕК, ПЛАТОЧЕК, НОСОЧЕК, КРЮЧОЧЕК.

Дошел медведь до берлоги. А в берлоге медвежонок сидит, ревёт, есть просит. Замесила она быстро тесто, печь истопила и спекла вкусные пирожки.

3.- Наелся и уснул маленький медвежонок, а Манечка прибираться стала. Сначала она вымыла большую миску, потом маленькую мисочку, сначала большую чашку, потом маленькую чашечку, сначала большую ложку, потом маленькую ложечку.

Поправила сначала большую подушку, затем маленькую подушечку, сначала большую простынку затем маленькую простыночку.

Поставила на полку сначала большую корзину, затем маленькую корзиночку.

Пришёл медведь домой, Смотрит- берлоге чистота и порядок. Говорит медведь Манечке: «Отпустил бы я тебя домой, да некому за мишуткой моим присматривать». Тут мимо сороку пролетала, услышала слова медведя и застрекотала: «Ничего ты Медведь не знаешь. А в нашем лесочке на зеленом лужочке детский сад открылся для лесных зверят» Медведь и говорит девочке: «Ну что ж, отведешь Мишутку в детский сад. А потом иди домой, если дорогу найдешь. Не найдешь- у меня будешь жить».

Отвела Манечка Мишутку в лесной детский сад и дорогу домой нашла.

Воспитатель: Почему Манечка нашла дорогу домой?

Дети : Она стала разбрасывать разные предметы.

Воспитатель: - Почему Манечка разбрасывала разные предметы?

Дети – Чтобы найти дорогу домой

Воспитатель:- Почему она стала разбрасывать сначала эти предметы? (воспитатель выставляет картинку). Давайте вспомним эти предметы

Дети : Потому что они заканчиваются на звук Ч.

Воспитатель:- Почему Манечка разбросала оставшиеся предметы? (воспитатель выставляет картинку) Давайте вспомним эти предметы

Дети : Потому что они заканчиваются на слог ЧЕК

Воспитатель: Почему медведь отпустил Манечку домой?

Дети: Она навела в доме порядок и отвела Мишутку в лесной детский сад.

Воспитатель: - Замечательно, молодцы. Вы меня радуете. А мы продолжаем. Послушайте внимательно.

-Пришла Манечка домой и стала маму звать. Выбежала мама из дома и стала дочку целовать. Стала Манечка маме рассказывать, что с ней произошло, а мама- слушать. Хотела мама дочку поругать, да передумала. Будет сама знать, как в лес ходить.

Воспитатель:- Какой звук я выделила голосом?

Дети: Звук ТЬ

Воспитатель: - Есть слова в которых звуки [т”] и [ч] меняются местами и я предлагаю вам заменить звуки в слове и придумать новое слово Встаньте все в одну полоску. Я буду подходить к вам говорить вам слово вы заменяете в этом слове звук и говорите мне новое слово. (честно- тесно, качка –Катька, мяч- мять, вечер- ветер, плечи- плети, чиж-тишь, печь- петь, врач- врать)

Дети выполняют упражнение:

Воспитатель: - Вы замечательно справились с этим заданием. Все были внимательны

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет с использованием методики Т. И. «Закрепление звуков [Ч] и [Т]»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 09:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД