Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы.

Елена Чернышёва
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы.

Тема: «Составление описательных рассказов о посуде».

Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов с опорой на наглядность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы,» размещена в разделах

Образовательные: Учить образовывать сложные существительные (хлеб – хлебница, масло – маслёнка и т. д.). Закрепить названия посуды. Упражнять в образовании качественных прилагательных. Образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (ваза – вазочка). Учить составлять сложные предложения с союзом «а» и предлогами на, около, за, у, под. Активизировать и расширить словарный запас детей.

Развивающие : Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, мышления.

Воспитательные: Воспитывать в детях уважение друг к другу, умение слышать и слушать товарища, не перебивать и не выкрикивать с места.

Материал: кукла Незнайка; посуда (хлебница, салатница, маслёнка, супница, чайник, солонка, сухарница); 2 маленькие игрушки.

Ход:

Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка (кукла в руках воспитателя).

Незнайка – Здравствуйте ребята. Это правда, что вы скоро пойдёте в школу? (ответы детей).

- Ну, тогда вы мне поможете.

Воспитатель – Незнайка, а что у тебя случилось?

Незнайка – Я зашёл в магазин, чтобы купить посуду.

Воспитатель – И что же случилось?

Незнайка – Я хотел себе купить одну вещь, она мне очень понравилась. Я попросил продавца показать её мне, но он не понял, о чём я говорил.

Воспитатель – А как же ты попросил?

Незнайка – Я сказал: «Покажите мне, пожалуйста, вон ту вещь. Ну, вон она там стоит».

Воспитатель – Ребята, разве мог продавец понять, что хотел купить Незнайка? (ответы детей).

- Да, Незнайка, ты же не назвал эту вещь, не рассказал, как она выглядит, из чего сделана.

Незнайка – А как это?

Воспитатель – Пойдём, Незнайка, мы тебе покажем, как надо рассказывать. (Подходим к полке, где стоит посуда).

- Мы с вами попали в магазин «Посуда». Давайте вспомним, как называется некоторая посуда.

Игра на образование сложных существительных.

Сюда кладут хлеб – это…. хлебница

Сюда кладут масло – это…. маслёнка

Сюда кладут салат – это…салатница

Сюда кладут селёдку – это…селёдочница

Сюда наливают суп – это…супница

Сюда насыпают соль – это….солонка

Сюда кладут сухари – это…сухарница

Сюда наливают чай – это….чайник

Сюда кладут сахар – это…. сахарница

Воспитатель – Молодцы. А теперь вспомним, из чего может быть сделана посуда.

Игра на образование качественных прилагательных.

Ваза из хрусталя - …хрустальная

Ложка из дерева - …. деревянная

Маслёнка из глины - ….глиняная

Блюдце из фарфора - ….фарфоровое

Стакан из стекла - …. стеклянный

Маслёнка из пластмассы - …пластмассовая

Вилка из железа - …железная

Воспитатель – Очень хорошо. Теперь, Незнайка, послушай, как дети будут рассказывать о посуде. Я буду продавцом, а вы – покупатели. Чтобы купить нужную посуду вам надо будет рассказать о ней. Если вы забудете, о чём надо рассказать, можете посмотреть вот на этот план-схему, он вам подскажет. (Рассказы 3-4 детей)

Воспитатель – Теперь ты понял, Незнайка, как надо было попросить продавца показать тебе посуду?

Незнайка – Спасибо. Я всё понял. Побегу скорее покупать себе чашку.

Воспитатель – Ну вот, Незнайка побежал покупать себе чашку, а мы свами немножко разомнёмся перед предстоящим путешествием.

Физминутка.

Воспитатель – Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу. ( На столе стоит кукольная мебель и 2 маленькие игрушки: девочка и мальчик)

- В этой маленькой комнате живут маленькие человечки. Здесь все предметы не такие, как у нас, а маленькие. Мальчик с девочкой хотят попить чаю, давайте поможем им накрыть стол.

Игра «Назови ласково»

Ставим на стол не тарелку, а - тарелочку

Не блюдце, а – блюдечко

Не чашку, а – чашечку

Кладём не ложку, а – ложечку

Наливаем чай не из чайника, а из – чайничка

Ставим на стол не вазу, а – вазочку

Воспитатель – Маленькие детки попили чай и решили поиграть в прятки. Они будут прятаться, а вы будете говорить, где они находятся. Я вам сейчас покажу, как правильно рассказывать об их местонахождении: «Мальчик встал за стулом, а девочка спряталась под стол». (Далее воспитатель меняет положение игрушек, а дети рассказывают об их нахождении».

Воспитатель – Молодцы. Вы хорошо сегодня позанимались: помогли Незнайке, побывали в гостях у маленьких игрушек и поиграли с ними в прятки.

Публикации по теме:

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Занятие по развитию речи «Составление рассказа в книгу деду Морозу» цель:Развитие творческой речевой активности при составлении описательных рассказов. задачи:активизировать в речи слова относящиеся к новогоднему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы.
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернышёва (УИ 310432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД