Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки»

Вера Самойлова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Тема «Путешествие берёзки»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, воспитывать звуковую культуру речи, закрепить произношение звука «Ж» в связном тексте; активизировать речь детей; развивать способность подбирать качественные прилагательные к слову «берёза»(«Речевое развитие»);

- развивать умение сравнивать два времени года по характерным признакам; закреплять знания о сезонных изменениях в природе («Познавательное развитие»);

- развивать художественные способности через аппликацию («Художественно-эстетическое развитие»);

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»);

- формировать уважительное отношение к чужому труду («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: составление рассказа воспитанниками, пальчиковая гимнастика, словесная игра;

- наглядные: демонстрация;

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, заучивание скороговорок.

Материалы и оборудование:

- картины с изображением весеннего и осеннего пейзажа;

- изображение берёзы в летнем одеянии;

- листочки жёлтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов;

- картинка скворечника и птиц;

- листы белого картона с силуэтом берёзы по количеству воспитанников;

- листочки зелёного цвета;

- клей;

- кисти для клея по количеству воспитанников;

- ёмкость для клея по количеству воспитанников;

- салфетки по количеству воспитанников;

- клеёнчатые салфетки по количеству воспитанников.

Детская деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Формы и методы организации совместной деятельности: пальчиковая игра, наблюдения, беседы, словесные игры, вопросы, слушание, аппликация.

Логика образовательной деятельности:

1 Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весеннего пейзажа и осеннего пейзажа, задаёт вопросы.

Воспитанники внимательно рассматривают картины, проводят сравнение двух картин. Составляют описание картин.

Сформировано умение составлять рассказ - описание по картине, монологическая речь.

2 Воспитатель обращает внимание воспитанников на доску, где находится изображение берёзы в летнем наряде, просит подобрать для берёзы красивые названия.

Воспитанники придумывают качественные прилагательные, характеризующие вид берёзы.

Обогащение словарного запаса, активизация словаря.

3 Воспитатель предлагает воспитанникам представить, что берёза попадает в осень и задаёт вопрос о том, как изменится берёза. Воспитатель предлагает нарядить берёзку в осенний наряд

Воспитанники представляют осеннюю берёзу, подбирают слова для описания состояния берёзы осенью. Воспитанники снимают с берёзы летний наряд (т. е. зелёные листочки, одевают осенний (т. е. жёлтые, оранжевые и коричневые листочки).

Развита монологическая речь, способность фантазировать, закрепляется знание осенней палитры цветов.

4 Воспитатель предлагает воспитанникам рассказать, что случится с берёзой, если она попадёт в весну. Затем предлагает одеть берёзу по-весеннему.

Воспитанники представляют весеннюю берёзку, с помощью воспитателя описывают, что случится с берёзой весной. Затем одевают берёзу по- весеннему: меняют листочки на маленькие зелёные. Прикрепляют скворечник, сажают на веточки птиц.

Развита монологическая речь, закреплены знания о сезонных изменениях в природе.

5 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитанники производят движения под стихотворную речь, повторяют слова.

Развита мелкая моторика рук, активизирована речь.

6 Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в словесную игру «Бывает – не бывает»»

Воспитанники слушают правила игры, принимают участие в игре, находят не точности выражениях, исправляют их на верные.

Сформирован грамматический строй речи.

7 Воспитатель вместе с воспитанниками проговаривает чистоговорки

Воспитанники повторяют за воспитателем чистоговорки на закрепление звука «Ж»

Закреплено произношение звука «Ж» в связном тексте.

8 Воспитатель предлагает воспитанникам сделать аппликацию берёзки в летнем варианте.

Воспитанники проходят за столы. Выполняют аппликацию дерева берёзы. Самостоятельная работа.

Сформировано желание к самостоятельной работе, развита аккуратность в оформлении работы.

9 Просмотр работ.

Воспитанники принимают участие в просмотре.

Сформировано уважительное отношение к работам своих сверстников.

Методическое сопровождение

Что произойдёт с берёзой, если она попадёт в осень?

Листья на ней пожелтеют, серёжки осыплются, их будут клевать птицы. Листья под дуновением ветра будут облетать, намокнут под дождём, ветер согнёт её ствол, ветки будут качаться из стороны в сторону.

Что произойдёт с берёзой, если она попадёт в весну?

Сначала у берёзки не будет листьев, её ветки будут обнажёнными. В самом начале весны по её стволу и по веточкам побежит вкусный и сладкий сок, потом у неё набухнут почки, и когда совсем станет тепло, из почек появятся маленькие клейкие листочки. Прилетят скворцы и другие птицы, и мальчики повесят на её стволе домик для птиц, который называется скворечник.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки):

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём (загибают поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Маме осенний букет отнесём (вытягивают вперёд ладошки)

Словесная игра «Бывает – не бывает»

Педагог называет ситуацию, воспитанники либо соглашаются и говорят «Бывает». Либо не соглашаются и говорят, как бывает на самом деле.

Человек вьёт гнездо.

Зайчик ходит в школу.

На деревьях живут птицы.

Рыбы плавают по небу.

Зимой идёт снег.

Кошка ловит мышку.

Волк сидит на дереве.

Ночью светит солнце.

Кошка бегает за собакой.

Петух поёт «Мяу!»

Корова мычит «Му!»

Ветер качает деревья.

Яблоко солёное.

В озере живут лягушки.

Чистоговорки

1 Цветут подснеж-ж-ж-ж-жники, цветут подснеж-ж-ж-ж-жники,

Такие свеж-ж-ж-ж-жие, Такие неж-ж-ж-ж-жные.

2 Жу-жу-жу, я на ветке сиж-ж-ж-ж-жу,

Букву Ж всё тверж-ж-ж-ж-жу.

3 Леж-ж-ж-ж-жебока рыж-ж-ж-ж-жий кот

Отлеж-ж-ж-ж-жал себе ж-ж-ж-ж-живот.

4 С утра жуж-ж-жу, цветок буж-ж-жу,

Круж-ж-жу, гуж-ж-жу и мёд вож-ж-жу.

Публикации по теме:

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение детей делить слова на.

Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе Программные задачи: Познакомить со звуками «З – Зь»; Учить произносить звуки «З – Зь» изолированно, в словах,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа - средняя (от 4 до 5) Длительность-20 мин. Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 17:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...